Использование ИКТ-технологий в процессе воспитания организованности младших школьников

Образование и воспитание » Воспитание организованности младших школьников средствами ИКТ-технологий » Использование ИКТ-технологий в процессе воспитания организованности младших школьников

Страница 4

Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.

Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. Опыт показывает, что создание единого информационного пространства школы путём применения ИКТ в учебной и воспитательной работе способствует повышению интереса учащихся ко всему происходящему в школе, стимулирует познавательную и творческую активность детей.

Направления использования ИКТ в воспитательном процессе:

Поиск и сбор информации;

Банки данных по различным направлениям воспитательной работы;

Развитие исследовательских способностей детей (создание проектов);

Формирование и развитие школьных СМИ;

Диагностика (психологическое тестирование, экспресс-диагностики);

Развитие школьного сайта;

Разработка грамот, дипломов и пр.;

Подготовка педсоветов на воспитательные темы;

Данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.);

Информация для классных часов;

Виртуальный музей;

Портфолио школьника;

Компьютерные карты здоровья;

Планы самовоспитания детей;

Игры, конкурсы, викторины;

Обобщение опыта.

Применение ИКТ-технологий в процессе воспитания организованности младших школьников возможно за счет:

Широких возможностей индивидуализации процесса воспитания с использованием ИКТ.

Возможностей мгновенного наблюдения за результатами учебной и воспитательной работы, как педагогами, так и воспитанниками;

Возможностей проявления самостоятельности ребенка в процессе выполнения учебно-воспитательных заданий с помощью ИКТ.

Возможностей самостоятельного контроля ребенком за своими успехами.

Наглядности ИКТ.

Постоянной регенерации учебно-воспитательных заданий с помощью ИКТ, что создает возможности для постоянной занятости воспитанника.

Возможностей совместного коллективного творчества с помощью ИКТ.

Направления использования ИКТ в процессе воспитания организованности младших школьников:

Самостоятельная работа воспитанника с электронными образовательными ресурсами.

Коллективная работа над проектом, выполняемым в среде ИТ, с распределением ролей и ответственности между воспитанниками.

Ведение персональной страницы на веб-сайте образовательного учреждения, заполнение электронного портфолио, дневника и других форм индивидуального пребывания воспитанника в сети.

Выполнение тестовых заданий через ИКТ с возможностью самоконтроля.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Описание опыта работы социального педагога школы по сплочению ученического коллектива в МУСОШ №18 г. Череповца
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №18" расположена по адресу: ул. Чкалова д. 20а, телефон 57-51-39. Микрорайон находится на западной окраине города. Школа расположена в непосредственной близости с проезжей частью. Около школы находятся: кожно-венерический диспансер, правоохранительно ...

Произвольная и непроизвольная память
В зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью. В тех случаях, когда мы ставим такую цель, говорят о произвольной памяти. В по ...

Спортивный отбор для занятий силовыми видами спорта
Возрастающая конкуренция в борьбе за завоевание медалей мировых первенств и Олимпийских игр постоянно требует более эффективных средств и методов подготовки спортсменов. Успешность подготовки спортсменов высокого класса зависит от ряда факторов. Одним из них является первоначальный отбор детей в ДЮ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru