Модульное структурирование и организация учебных занятий по стереометрии

Образование и воспитание » Разработка модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе » Модульное структурирование и организация учебных занятий по стереометрии

Страница 1

Рассмотрим более детально организацию и конструирование учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучения стереометрии с позиций теории модульного подхода. Известно, что хорошие результаты достигаются там, где процесс организован как целостная система.

Помня о том, что процесс обучения должен носить воспитательный и развивающий характер, следует отметить необходимость выделения по целям работы блоков развития, воспитания и обучения.

Ведущую роль играет блок целей развития, которые достигаются через реализацию блоков целей воспитания и обучения. Поэтому они выступают как подцели по отношению к целям развития.

Все цели воспитания и обучения определяют структуру и содержание процессов воспитания и обучения, они образуют два блока целей.

Таблица 2

Блоки развития, воспитания и обучения

Блоки целей

развития

воспитания

обучения

Средняя (полная) ступень школы

Развитие способностей личности. Формирование научного мировоззрения и нравственно-духовной культуры

Формирование мотивации к профессиональному образованию. Формирование целостности и гуманитарной выраженности менталитета личности

Формирование системы специальных знаний, умений и навыков на твор-ческом уровне профильного и углубленного характера. Формирование системы навыков самообразования. Формирование функцио-нальной грамотности

Таблица 3

Блоки целей воспитания и обучения

Блок целей воспитания

Блок целей обучения

Формирование убеждений

Формирование системы знаний

Формирование системы социальных умений и навыков

Формирование системы специальных и общеучебных умений и навыков

Формирование направленности личности

Формирование структуры опыта

Формирование структуры социальных позиций

Организация деятельности других лиц

Формирование структуры социальных ролей

Самоорганизация деятельности

Формирование структуры деятельности

Рефлексия деятельности других лиц

Ценностная ориентация личности

Рефлексия собственной деятельности

Система воспитательной работы, с одной стороны выстраивается как продолжение учебного процесса и завершает циклы познания, с другой – содержит циклы других видов деятельности, относительно независимые от учебного процесса. Завершенность циклов познания в учебном процессе достигается их переводом в циклы других видов деятельности в воспитательном процессе. Причем циклы деятельности учащихся имеют два последовательно протекающих варианта: деятельности на уровне участника и деятельности на уровне организатора по отношению к ученикам предыдущих классов. При такой организации учебная и внеучебная части единого педагогического процесса органически дополняют друг друга. Сформированные понятия на основе алгоритмов действий переводятся в умения и доводятся до автоматизма на уровне навыков. Создается непрерывная во времени и по возрастным группам учащихся последовательность завершенных циклов познания других видов деятельности.

Следует отметить обязательность структурирования последовательности циклов таким образом, чтобы они одновременно начинались и заканчивались в виде единого блока циклов, а затем сменялись очередным. Упорядоченность следования блоков и циклов позволяет на основе целеполагания и постоянно проводимой диагностики промежуточных и итоговых результатов выстроить иерархию циклов познания и циклов других видов деятельности как целостную технологию. Согласованность и соподчиненность циклов предусматривает проведение одновременно не более трех-четырех. В блоке могут присутствовать циклы познания и циклы других видов деятельности. Однако циклы познания должны быть завершены и опережать по времени циклы других видов деятельности по соответствующим видам, а циклы всех остальных видов деятельности в соответствии с зонами ближайшего развития следуют за циклами познания с учетом доминирующей природосообразной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Общее понятие о научении, его уровни и виды
Имеется несколько понятий, относящихся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний, умений, навыков, способностей. Это - научение, учение, обучение. Наиболее общим понятием является научение. Интуитивно каждый из нас представляет, что такое научение. О научении говорят в том случае, ког ...

Результаты опытно-экспериментальной работы
Диагностика отношения к предмету, результатов обучения, воспитания и развития. Диагностика выявляет отношение к предмету. Учащимся были предложены анкеты с целью выявления отношения к английскому языку. Вопрос: какие предметы тебе нравятся изучать, а какие не нравится? Положительный ответ в отношен ...

Влияние оценки на эмоциональное состояние учащихся
Все стороны учебного труда школьников сопровождается теми или иными эмоциями. Выделяют следующие особенности эмоционального климата, необходимые для создания и поддержания мотивации учения: положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней. Они являются следствием умелой и слаже ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru