Использование проектной деятельности на уроках технологии

Образование и воспитание » Проектный метод на уроках "Технологии" » Использование проектной деятельности на уроках технологии

Страница 4

К выбору темы проекта предъявляются требования, которые должны быть восприняты учащимися почти как инструкция, руководство:

объект должен быть хорошо знаком, понятен и, главное, интересен;

будущее новое изделие должно изготовляться промышленным или кустарным способом с определенной программой выпуска и расчетом на массового или единичного потребителя;

необходимо предчувствие, что объект позволит разработчику реализовать себя в творчестве, что он ему по силам;

не страшно, если темы будут повторяться в учебной группе; в процессе проектирования учащиеся сами поймут, что двух одинаковых изделий никто предложить на рынок не может.

Программой новой образовательной области «Технология» предусмотрено выполнение учащимися II–XI классов ежегодно не менее одного творческого проекта. Именно творческая проектная деятельность школьников будет способствовать технологическому образованию, формированию технологической культуры каждого подрастающего человека, что поможет ему по-иному взглянуть на среду обитания, более рационально использовать имеющиеся ресурсы Отечества, приумножать природные богатства и человеческий потенциал. Возрождающийся проектный метод обучения, при его умелом применении, по-настоящему позволяет выявлять и развивать задатки личности, ее способности.

Я уже нескольких лет применяю метод проектов в обучении технологии в 5 - 11 классах. При определении содержания проектной деятельности учитываю возрастные особенности школьников. Так, в 5 классе учащиеся, овладевая проектной деятельностью, имеют возможность применять полученные теоретические знания на практике, которые позволяют реализовать чувство социальной компетентности.

В каждом классе творческая проектная деятельность усложняется.

Учащиеся 9 класса выполняют проекты, которые являются подготовленными к профессиональным пробам. Обучение проектной деятельности предполагает, что уровень творческого проекта, выполняемого учеником, должен возрастать по мере взросления ученика. Соответственно с уровнем проблемы, поставленной в начале проектной деятельности — от изделия в младших классах до комплексных программ решения поставленных проблем старшеклассников. Основными критериями выбора проектов являются: оригинальность, доступность, надежность; техническое совершенство; эстетические достоинства; безопасность; соответствие общественным потребностям; удобства эксплуатации; технологичность; материалоемкость; стоимость и т.д.

Перечень примерных тем творческих проектов учащихся:

Обслуживающий труд. 6-11 классы

1. Панно для украшения комнаты (ткань, бисер, использование народных промыслов и т.п.).

2. Фартук - элемент русского национального костюма.

3. Вышивка - древнее рукоделие.

4. Игрушки — подушки.

5. Фестиваль блинов (из разного теста).

6. Праздничный ужин.

7. Современная одежда.

8. Изделия народных промыслов в разной технике.

9. История развития моды.

10.Из истории костюма.

11. Изготовление диванной подушки.

12.Подарок для друга.

В своей работе пользуюсь методическими рекомендациями по организации проектной деятельности учащихся, а также разработанным планом взаимодействия учителя и учащихся в проектной деятельности. Организация работы позволяет выполнить проекты различного типа: исследовательские, практико-ориентированные и др. при этом создаются такие продукты проекта, как: папка дополнительных материалов для уроков технологии, наглядные пособия, различные швейные изделия.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Нормы развития моторики у детей дошкольного возраста
От 3 до 4 лет Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 сек. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков. – ...

Задачи дифференцированного обучения
Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: 1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2) симулировать развитие познавательной самостоятельности школьников; 3)содействовать выравниванию знаний и у ...

Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира
Проведение занятий в младших классах по изучению древней Москвы по картинам А.М.Васнецова требует ИКТ поддержки. Нами для контрольного обследования была выбрана программа ЛогоМиры 3.0. ЛогоМиры – интегрированная творческая среда, среда программирования и средство для моделирования различных задач и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru