Использование проектной деятельности на уроках технологии

Образование и воспитание » Проектный метод на уроках "Технологии" » Использование проектной деятельности на уроках технологии

Страница 4

К выбору темы проекта предъявляются требования, которые должны быть восприняты учащимися почти как инструкция, руководство:

объект должен быть хорошо знаком, понятен и, главное, интересен;

будущее новое изделие должно изготовляться промышленным или кустарным способом с определенной программой выпуска и расчетом на массового или единичного потребителя;

необходимо предчувствие, что объект позволит разработчику реализовать себя в творчестве, что он ему по силам;

не страшно, если темы будут повторяться в учебной группе; в процессе проектирования учащиеся сами поймут, что двух одинаковых изделий никто предложить на рынок не может.

Программой новой образовательной области «Технология» предусмотрено выполнение учащимися II–XI классов ежегодно не менее одного творческого проекта. Именно творческая проектная деятельность школьников будет способствовать технологическому образованию, формированию технологической культуры каждого подрастающего человека, что поможет ему по-иному взглянуть на среду обитания, более рационально использовать имеющиеся ресурсы Отечества, приумножать природные богатства и человеческий потенциал. Возрождающийся проектный метод обучения, при его умелом применении, по-настоящему позволяет выявлять и развивать задатки личности, ее способности.

Я уже нескольких лет применяю метод проектов в обучении технологии в 5 - 11 классах. При определении содержания проектной деятельности учитываю возрастные особенности школьников. Так, в 5 классе учащиеся, овладевая проектной деятельностью, имеют возможность применять полученные теоретические знания на практике, которые позволяют реализовать чувство социальной компетентности.

В каждом классе творческая проектная деятельность усложняется.

Учащиеся 9 класса выполняют проекты, которые являются подготовленными к профессиональным пробам. Обучение проектной деятельности предполагает, что уровень творческого проекта, выполняемого учеником, должен возрастать по мере взросления ученика. Соответственно с уровнем проблемы, поставленной в начале проектной деятельности — от изделия в младших классах до комплексных программ решения поставленных проблем старшеклассников. Основными критериями выбора проектов являются: оригинальность, доступность, надежность; техническое совершенство; эстетические достоинства; безопасность; соответствие общественным потребностям; удобства эксплуатации; технологичность; материалоемкость; стоимость и т.д.

Перечень примерных тем творческих проектов учащихся:

Обслуживающий труд. 6-11 классы

1. Панно для украшения комнаты (ткань, бисер, использование народных промыслов и т.п.).

2. Фартук - элемент русского национального костюма.

3. Вышивка - древнее рукоделие.

4. Игрушки — подушки.

5. Фестиваль блинов (из разного теста).

6. Праздничный ужин.

7. Современная одежда.

8. Изделия народных промыслов в разной технике.

9. История развития моды.

10.Из истории костюма.

11. Изготовление диванной подушки.

12.Подарок для друга.

В своей работе пользуюсь методическими рекомендациями по организации проектной деятельности учащихся, а также разработанным планом взаимодействия учителя и учащихся в проектной деятельности. Организация работы позволяет выполнить проекты различного типа: исследовательские, практико-ориентированные и др. при этом создаются такие продукты проекта, как: папка дополнительных материалов для уроков технологии, наглядные пособия, различные швейные изделия.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы, ведомствами и семьями учащихся
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педаг ...

Особенности личности детей с задержкой психического развития
У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнуто ...

Различные подходы к определению педагогической технологии
В данном разделе проведен обзор различных образовательных технологий, появившихся в последнее время. Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описа ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru