Методика изучения фонематических процессов

Обследование состояния функций фонематического слуха

Опознавание фонем.

Задание 1: «Подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных»

Отмечается: умение выделять на слух гласный звук среди набора других гласных звуков.

Задание 2: «Подними руку, если услышишь согласный звук [к] среди других согласных звуков».

Отмечается: умение выделять на слух согласный звук среди набора других согласных звуков.

Повторение слогового ряда

Задание 3: «Повторить за логопедом слоговые ряды со звонкими и глухими согласными, с шипящими и свистящими, с сонорами»

Отмечается: умение воспринимать и различать звуки (звонкие и глухие, шипящие и свистящие, соноры), правильность произношения слоговых рядов с различными звуками.

Выделение исследуемого звука среди слогов

Задание 4: «Поднять руку, если будет услышан заданный звук». Отмечается: умение выделять на слух слоги с заданным звуком.

Называние картинок и определение отличий в названиях Задание 5: «Назвать картинки и определить отличия в названиях этих картинок: бочка - почка, коза - коса, дом - дым».

Отмечается: умение правильно называть картинки и определять отличия в названиях этих картинок.

Обследование звукового анализа слова

Назвать первый ударный гласный звук

Задание 1 «Скажи, какой первый звук в слове Оля? Юра? Аня? уши? осы? ». Отмечается: умение правильно выделять в слове первый ударный гласный звук и называть его.

Выделить последний согласный звук в словах

Задание 2 «Скажи, какой последний звук в слове ус? кот? сыр? стакан? щенок? стол?».

Отмечается: умение правильно выделять согласный звук в конце слова и называть его.

Выделить согласный звук из начала слова

Задание 3 «Скажи, какой первый звук в слове сок? шуба? магазин? щука? чай?».

Отмечается: Умение правильно выделять согласный звук в начале слова и называть его.

Выделить последовательно каждый звук в словах

Задание 4 «Какие звуки в слове мак? зонт? крыша? танкист? самолёт?». Отмечается: умение правильно и последовательно выделять каждый звук в слове.

Полезная информация:

Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе: результаты исследования и их обсуждения
С помощью опросника для определения школьной адаптации учащихся начальных классов мы выявили уровни адаптации детей к школе с заболеванием детский церебральный паралич, а также детей и без данной патологии. Рис. 1. Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии Данные представленные в рисунке ...

Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни подростков
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании подростков и молодежи. В связи с этим возникла ост ...

Организация воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог»
В этой главе я хочу рассмотреть пример организации воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог», где уже отработал 7 смен, из них 4 - старшим педагогом-воспитателем. Детский оздоровительный комплекс «Геолог» ФГУП МЗСС расположен в поселке Детчино Малоярославецког ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru