Обследование состояния функций фонематического слуха
Опознавание фонем.
Задание 1: «Подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных»
Отмечается: умение выделять на слух гласный звук среди набора других гласных звуков.
Задание 2: «Подними руку, если услышишь согласный звук [к] среди других согласных звуков».
Отмечается: умение выделять на слух согласный звук среди набора других согласных звуков.
Повторение слогового ряда
Задание 3: «Повторить за логопедом слоговые ряды со звонкими и глухими согласными, с шипящими и свистящими, с сонорами»
Отмечается: умение воспринимать и различать звуки (звонкие и глухие, шипящие и свистящие, соноры), правильность произношения слоговых рядов с различными звуками.
Выделение исследуемого звука среди слогов
Задание 4: «Поднять руку, если будет услышан заданный звук». Отмечается: умение выделять на слух слоги с заданным звуком.
Называние картинок и определение отличий в названиях Задание 5: «Назвать картинки и определить отличия в названиях этих картинок: бочка - почка, коза - коса, дом - дым».
Отмечается: умение правильно называть картинки и определять отличия в названиях этих картинок.
Обследование звукового анализа слова
Назвать первый ударный гласный звук
Задание 1 «Скажи, какой первый звук в слове Оля? Юра? Аня? уши? осы? ». Отмечается: умение правильно выделять в слове первый ударный гласный звук и называть его.
Выделить последний согласный звук в словах
Задание 2 «Скажи, какой последний звук в слове ус? кот? сыр? стакан? щенок? стол?».
Отмечается: умение правильно выделять согласный звук в конце слова и называть его.
Выделить согласный звук из начала слова
Задание 3 «Скажи, какой первый звук в слове сок? шуба? магазин? щука? чай?».
Отмечается: Умение правильно выделять согласный звук в начале слова и называть его.
Выделить последовательно каждый звук в словах
Задание 4 «Какие звуки в слове мак? зонт? крыша? танкист? самолёт?». Отмечается: умение правильно и последовательно выделять каждый звук в слове.
Полезная информация:
“Погружение” в предмет или однопредметное “погружение”
Данная идея, но безотносительно к учению о функциональной асимметрии головного мозга, была высказана еще в начале 20-х гг. П.П.Блонским. В работе “Трудовая школа” он предложил половину учебного времени отдавать на изучение наук, четверть — на искусство, четверть — на спорт. Поскольку такое чередова ...
Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования
В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи ме ...
Понятие о лексической сочетаемости слов
При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются семантикой слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами, фразеол ...