Методика изучения фонематических процессов

Обследование состояния функций фонематического слуха

Опознавание фонем.

Задание 1: «Подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных»

Отмечается: умение выделять на слух гласный звук среди набора других гласных звуков.

Задание 2: «Подними руку, если услышишь согласный звук [к] среди других согласных звуков».

Отмечается: умение выделять на слух согласный звук среди набора других согласных звуков.

Повторение слогового ряда

Задание 3: «Повторить за логопедом слоговые ряды со звонкими и глухими согласными, с шипящими и свистящими, с сонорами»

Отмечается: умение воспринимать и различать звуки (звонкие и глухие, шипящие и свистящие, соноры), правильность произношения слоговых рядов с различными звуками.

Выделение исследуемого звука среди слогов

Задание 4: «Поднять руку, если будет услышан заданный звук». Отмечается: умение выделять на слух слоги с заданным звуком.

Называние картинок и определение отличий в названиях Задание 5: «Назвать картинки и определить отличия в названиях этих картинок: бочка - почка, коза - коса, дом - дым».

Отмечается: умение правильно называть картинки и определять отличия в названиях этих картинок.

Обследование звукового анализа слова

Назвать первый ударный гласный звук

Задание 1 «Скажи, какой первый звук в слове Оля? Юра? Аня? уши? осы? ». Отмечается: умение правильно выделять в слове первый ударный гласный звук и называть его.

Выделить последний согласный звук в словах

Задание 2 «Скажи, какой последний звук в слове ус? кот? сыр? стакан? щенок? стол?».

Отмечается: умение правильно выделять согласный звук в конце слова и называть его.

Выделить согласный звук из начала слова

Задание 3 «Скажи, какой первый звук в слове сок? шуба? магазин? щука? чай?».

Отмечается: Умение правильно выделять согласный звук в начале слова и называть его.

Выделить последовательно каждый звук в словах

Задание 4 «Какие звуки в слове мак? зонт? крыша? танкист? самолёт?». Отмечается: умение правильно и последовательно выделять каждый звук в слове.

Полезная информация:

“Погружение” в предмет или однопредметное “погружение”
Данная идея, но безотносительно к учению о функциональной асимметрии головного мозга, была высказана еще в начале 20-х гг. П.П.Блонским. В работе “Трудовая школа” он предложил половину учебного времени отдавать на изучение наук, четверть — на искусство, четверть — на спорт. Поскольку такое чередова ...

Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования
В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи ме ...

Понятие о лексической сочетаемости слов
При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются семантикой слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами, фразеол ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru