«Аппликация» в программе дошкольного образования «Пралеска»

Образование и воспитание » Обучение аппликации детей старшего дошкольного возраста » «Аппликация» в программе дошкольного образования «Пралеска»

Страница 2

В начале учебного года следует закреплять приобретенное умение вырезать геометрические фигуры и предметы, в основе которых лежит форма круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника в разных сочетаниях (мячи, воздушные шары, дома, игрушки, машины).

Закрепление приемов вырезания геометрических фигур лучше всего осуществить в процессе выполнения заданий декоративно-орнаментального характера. При этом следует использовать образцы народного геометрического орнамента, составленного по мотивам вышивок, ткачества, аппликации, ковроделия белорусского и других народов. Воспитатель специально отбирает из них наиболее простые и яркие композиции, связанные с украшением таких распространенных в быту предметов, как полотенца, платки, салфетки, ленты, фартуки, шарфы, и готовит основу для аппликаций в форме этих предметов. Так дошкольники приобщаются к народному творчеству, местным традициям искусства, знакомятся с особенностями искусства других национальностей, что способствует воспитанию чувства патриотической гордости и интернационализма. Творческая направленность данной деятельности позволяет поддерживать интерес детей к содержанию аппликаций и получению оригинального результата путем комбинаций форм, окраски, величин, композиционных построений.

Путем вырезания округлых геометрических фигур дети изображают реальную форму овощей и фруктов — сначала близкую к эталонной (апельсин, арбуз, дыня, слива, ягоды черники, смородины, винограда), а затем с характерными очертаниями (яблоко, груша, огурец, морковь, свекла). Из этих экземпляров можно создавать композиции натюрморта, сопоставляя предметы по форме, величине, окраске, располагая яблоки, груши, виноград, апельсины в корзинах, на тарелке и т. д.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Методические разработки и рекомендации по использованию учебных видеофильмов
Достоинство любого учебного фильма определяется прежде всего скоростью и точностью восприятия учащимися его основного содержания. Основные преимущества использования учебных видеофильмов: - приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе; - комплексное использование средств обуче ...

Применение принципа связи теории с практикой
Основой данного принципа является центральное положение классической философии и современной гносеологии, согласно которому точка зрения жизни, практики – первая и основная точка зрения познания. Не должно быть не одного занятия, на которых бы учащийся не знал жизненного значения своей работы. Пост ...

Педагогическое наследие Абу Наср Аль-Фараби, Ходже Ахмед Яссави
Одним из великих мыслителей, философов Средневековья является Абу Наср аль Фараби (870-950 гг.) Развивая учения Платона и Аристотеля о целях и средствах достижения истинного человеческого счастья, Абу Наср аль-Фараби в своих научно-педагогических трудах отводил значительное место вопросам воспитани ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru