«Аппликация» в программе дошкольного образования «Пралеска»

Образование и воспитание » Обучение аппликации детей старшего дошкольного возраста » «Аппликация» в программе дошкольного образования «Пралеска»

Страница 1

Программа "Пралеска"- первая национальная программа дошкольного образования, программа нового поколения.

Цель образования в ДУ – гармоничное разностороннее развитие детей.

Структура программы. Она включает в себя 2 базисных блока и приложение: 1-й базисный блок – общий, посвящен ключевым ориентирам в работе ДУ ("Познать, чтобы воспитывать", "Расти здоровым, малыш", "Сотрудничаем с семьей"); 2-й блок – включает в себя характеристики психического и физического развития детей 4-х групп: "Малютки" ( первый год жизни), «Малыши» (2-й - 3-й год жизни), "Почемучки"(4-5 год жизни), "Фантазеры" (6-7-й год жизни). Основные задачи и краткая характеристика содержания образования детей в вышеназванных группах структуированы по следующим направлениям:

- «Я и мир вокруг меня» («Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и рукотворный мир»);

- «Развиваемся в деятельности» («Общение и речь», «Мир игры», «Познавательно- практическая деятельность», «Входим в мир прекрасного», «Приобщаемся к труду», «Учебная деятельность: предпосылки»- в группе «Фантазеры»).

В программе «Пралеска» раздел «Аппликация» включен в главу «Ознакомление с изобразительным искусством и изобразительная деятельность».

Дети пяти-шести лет способны овладеть довольно большим объемом умений и навыков по аппликации, совершенствовать их при вырезании и наклеивании узоров из геометрических и растительных форм, предметов простой и более сложной формы и строения, при выполнении сюжетно-тематических композиций. Эти задачи нашли отражение в «Пралеске».

В обучении аппликации решаются следующие общие задачи:

- продолжать содействовать укреплению интереса к аппликационной деятельности, различным ее видам;

- формировать умения выполнять аппликацию из различных материалов (бумага, ткань, природный материал);

- содействовать обогащению, закреплению и практическому использованию знаний о средствах выразительности аппликации (предметной, сюжетной, декоративной);

- содействовать дальнейшему проявлению творческих проявлений в выборе способа построения композиции и подборе цветовой гаммы при создании аппликаций из различных материалов.

Задачи и содержание обучения аппликации конкрети­зируются с учетом накопления опыта и развития ребенка.

Технические приемы, которыми должен овладеть старший дошкольник, определены в программе «Пралеска» очень четко:

- приемы вырезывания ( прямолинейное и криволинейное);

- способы вырезывания (симметричное, парносимметричное, силуэтное);

- способ обрывания;

- способ создания полуобъемной аппликации.

Старшие воспитанники данной возрастной группы знакомяться с техникой флористики, осваивают технику коллажа.

Итак, основной задачей в старшей группе является овладение разнообразными приемами вырезывания, которые необходимы для изображения предметов, имеющих различные очертания.

Вначале вырезывание прямоугольных и округлых форм продолжается на тех же темах, что и в средней группе, но с большим количеством деталей (снеговик в шапке, с лопатой в руках, на голове намечаются глаза, нос; самолет со звездами на крыльях и т. п.). Затем вводятся предметы с более мелкими частями (цыплята, кролики и др.).

В этой группе дети учатся вырезывать некоторые формы из бумаги, сложенной вдвое, что требуется при изображении, например, ветки с листьями, ушей у зайца. Использование этого приема экономит время и позволяет создать интересные и выразительные композиции.

Вырезывание предмета из сложенной вдвое бумаги облегчает получение симметричной формы. Освоение этого приема возможно только в старшей группе, так как требует развитого восприятия и аналитического мышления в частности умения расчленить предмет на две половины. Пользуясь этим приемом, дошкольники вырезывают простые формы — вазы, листья, овощи и фрукты

В старшей группе дети знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги, что дает возможность передать особенности фактуры - пушистость снега, меха.

Развитию навыков вырезывания способствует постоянно совершенствующаяся способность дошкольников к целенаправленным наблюдениям, выделению характерных качеств предметов. Тематика детских работ постепенно расширяется.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Обобщение анализа теоретических предпосылок исследования
Проведенный анализ литературных данных позволяет определить теоретические основы исследования. К ним можно отнести знания из области лингвистики, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Так же билингвизм является исследовательским предметом социологии, где первостепенное значение им ...

Рекомендации по разработке игрового занятия
Опыт командно-игровой деятельности своеобразен. На результаты каждой игры влияют объективные и субъективные факторы. Последние особенно сильно отражают при игровой деятельности характер личности разработчика и руководителя игры, хотя разграничить их влияние не удается по той причине, что пока это, ...

Пересказы текстов как важнейшее средство развития устной речи учащихся
Огромное место в становлении речи учащихся исходных классов занимают пересказы разных текстов. Отражение прочтенного является одной из главных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из результативных приёмов становления мышления и речи. В связи с этим довольно значительным является воп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru