Характеристика младших школьников с ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные задания выполнять их. Они ведут себя в классе так же, как в обстановке игры в группе детского сада или семьи.

Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной общеобразовательной школы давно привлекла к себе внимание педагогов, психологов, медиков. Дети с ЗПР характеризуются нарушениями психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживаются в сфере познавательных процессов. Специальное обучение, направленное на развитие детей с ЗПР, предусматривает в первую очередь формирование у них высших психических процессов, особенно мышления, а также предусматривает совершенствование эмоционально-волевой сферы, которая играет большую роль в усвоении знаний, умений, навыков, в установлении контактов с соучениками и в социальной адаптации ученика в школе и вне нее. Обучение детей с ЗПР в большей мере опирается на процессы памяти, которые имеют многие своеобразные особенности: объем запоминания материала меньше, чем у нормально развивающихся сверстников. При обучении таких детей следует использовать больше наглядного материала и часто менять вид деятельности на уроке. Особый акцент делается на активизации методов и форм учебно-воспитательного процесса, задачей которого является формирование у учащихся положительной и устойчивой мотивации к учебной деятельности. Подобная мотивация побуждала бы школьников к систематической учебной работе, способствовала бы развитию познавательной активности, при высоком уровне которой учащиеся выходят на самовоспитание, саморазвитие и самосовершенствование. Обследования и наблюдения за состоянием музыкальным развитием детей с ЗПР показывают, что пение и музыка могут оказать большое влияние на физическое, интеллектуальное и музыкальное развитие детей. В процессе обследований музыкальных возможностей и особенностей детей с ЗПР было установлено следующее:

1) часто дети с ЗПР имеют хорошие музыкально-певческие данные;

2) в процессе обучения дети с ЗПР могут хорошо развиваться и к окончанию школы достигнуть значительных успехов в пении и музыке;

3) особенности познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР требуют от учителя большого методического мастерства, индивидуального подхода к ученикам, значительной детализации учебного материала на уроке, широкого применения наглядности и частого повторения изучаемого словесного и наглядного материала.

Полезная информация:

Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...

Технические средства обучения
В последние годы организация учебного процесса по дисциплине «Инженерная графика» поднялась на качественно новый уровень - теперь вместо карандаша, линейки и бумаги учащиеся на занятиях работают со специализированным программным обеспечением. Этот шаг был обусловлен требованиями, предъявляемыми к в ...

Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»
Проект Школа и библиотека есть альфа и омега образования» Доминго Ф. Сармиенто Проблема: Отсутствие системы информационного образования школьников. Определение: Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знан ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru