Методика исследования ручной моторики у дошкольников

Страница 3

Исследуемую группу составили 5 детей с общим недоразвитием речи

1). Саша: спокойная, застенчивая, контактная, старательная, трудолюбивая. Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи lll уровня.

2). Руслан: мальчик гиперактивный, легко идёт на контакт, работоспособный. Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи lll уровня.

3). Лёня: мальчик гиперактивный, агрессивный, тяжело идет на контакт, Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи lll уровня.

4). Вера: девочка спокойная, легко идет на контакт. Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи уровня.

5). Артем: мальчик с внутричерепной травмой, спокойный, легко идет на контакт. Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи ll уровня

Анализ полученных данных.

Качественный анализ позволил обнаружить, что при выполнении одновременно и последовательно – организованных движений дети исследуемой группы затруднялись выполнить некоторые задания, у них наблюдалась быстрая истощаемость, синкенезия.

Таким образом, у детей исследуемой группы, нарушена координация движений, темп выполнения заданий медленный, дети быстро устают.

Динамическая организация двигательного акта кистей и пальцев рук в большинстве случаев характеризуется трудностью и плавного воспроизведения предложенных движений, наличием добавочных движений, персевераций, перестановок.

Обследование детей с общим недоразвитием речи, помогло выявить следующие закономерности. Мелкая моторика тесно связана с речевой моторикой. У детей с общим недоразвитием речи затруднено воспроизведение артикуляционных укладов, язык ограничен в движениях, из-за чего страдает звукопроизношение.

Данное исследование было также проведено с группой детей, не имеющих явных отклонений в речевом развитии. Ребята справлялись со всеми заданиями быстрее, четко выполняли инструкцию с первого раза, допуская минимальное количество ошибок. Действие рук более слаженное и контролируемое.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Виды детской агрессивности
В социально-педагогической и психологической литературе представлен большой спектр видов детской агрессивности. Агрессия при рассмотрении ее видов может иметь различные основания: физическая – вербальная, активная – пассивная, прямая – косвенная, доброкачественная – злокачественная. Так же важным в ...

Сравнительная характеристика форм дизартрий
Несмотря на столь большое разнообразие очаговых поражений мозга, все они проявлялись в конечном итоге расстройствами речевых движений. При неврологическом обследовании имели место вялые или спастические параличи мышц речевого аппарата (бульбарная и псевдобульбарная); явления атаксии (мозжечковая ди ...

Игровые технологии
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоединение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. Функции игры Развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)Коммуникативная Функция самореализации ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru