Методика исследования ручной моторики у дошкольников

Страница 3

Исследуемую группу составили 5 детей с общим недоразвитием речи

1). Саша: спокойная, застенчивая, контактная, старательная, трудолюбивая. Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи lll уровня.

2). Руслан: мальчик гиперактивный, легко идёт на контакт, работоспособный. Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи lll уровня.

3). Лёня: мальчик гиперактивный, агрессивный, тяжело идет на контакт, Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи lll уровня.

4). Вера: девочка спокойная, легко идет на контакт. Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи уровня.

5). Артем: мальчик с внутричерепной травмой, спокойный, легко идет на контакт. Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи ll уровня

Анализ полученных данных.

Качественный анализ позволил обнаружить, что при выполнении одновременно и последовательно – организованных движений дети исследуемой группы затруднялись выполнить некоторые задания, у них наблюдалась быстрая истощаемость, синкенезия.

Таким образом, у детей исследуемой группы, нарушена координация движений, темп выполнения заданий медленный, дети быстро устают.

Динамическая организация двигательного акта кистей и пальцев рук в большинстве случаев характеризуется трудностью и плавного воспроизведения предложенных движений, наличием добавочных движений, персевераций, перестановок.

Обследование детей с общим недоразвитием речи, помогло выявить следующие закономерности. Мелкая моторика тесно связана с речевой моторикой. У детей с общим недоразвитием речи затруднено воспроизведение артикуляционных укладов, язык ограничен в движениях, из-за чего страдает звукопроизношение.

Данное исследование было также проведено с группой детей, не имеющих явных отклонений в речевом развитии. Ребята справлялись со всеми заданиями быстрее, четко выполняли инструкцию с первого раза, допуская минимальное количество ошибок. Действие рук более слаженное и контролируемое.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Гигиеническая оценка кабинета иностранного языка
В классах и кабинетах школы проходит большая часть времени школьников, поэтому создание в них гигиенически полноценных условий является одним из факторов, влияющих на работоспособность и функциональное состояние детского и подросткового организма. Учитель должен знать гигиенические требования, пред ...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи у дошкольников
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра – это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания ...

Двигательная активность – фактор формирования здорового образа жизни
Здоровый образ жизни - это осознанное в своей необходимости постоянное выполнение человеком гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья как основы высокой продолжительной работоспособности, сочетающееся с разумным отношением к окружающей природной и социаль ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru