Методика исследования ручной моторики у дошкольников

Страница 3

Исследуемую группу составили 5 детей с общим недоразвитием речи

1). Саша: спокойная, застенчивая, контактная, старательная, трудолюбивая. Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи lll уровня.

2). Руслан: мальчик гиперактивный, легко идёт на контакт, работоспособный. Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи lll уровня.

3). Лёня: мальчик гиперактивный, агрессивный, тяжело идет на контакт, Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи lll уровня.

4). Вера: девочка спокойная, легко идет на контакт. Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи уровня.

5). Артем: мальчик с внутричерепной травмой, спокойный, легко идет на контакт. Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи ll уровня

Анализ полученных данных.

Качественный анализ позволил обнаружить, что при выполнении одновременно и последовательно – организованных движений дети исследуемой группы затруднялись выполнить некоторые задания, у них наблюдалась быстрая истощаемость, синкенезия.

Таким образом, у детей исследуемой группы, нарушена координация движений, темп выполнения заданий медленный, дети быстро устают.

Динамическая организация двигательного акта кистей и пальцев рук в большинстве случаев характеризуется трудностью и плавного воспроизведения предложенных движений, наличием добавочных движений, персевераций, перестановок.

Обследование детей с общим недоразвитием речи, помогло выявить следующие закономерности. Мелкая моторика тесно связана с речевой моторикой. У детей с общим недоразвитием речи затруднено воспроизведение артикуляционных укладов, язык ограничен в движениях, из-за чего страдает звукопроизношение.

Данное исследование было также проведено с группой детей, не имеющих явных отклонений в речевом развитии. Ребята справлялись со всеми заданиями быстрее, четко выполняли инструкцию с первого раза, допуская минимальное количество ошибок. Действие рук более слаженное и контролируемое.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Виды и формы дизартрии
Бульбарная дизартрия Чем ближе очаговое поражение располагается к стволу мозга, тем вялый паралич становится более распространенным, а дизартрия – менее избирательной. В случае поражения самого вещества продолговатого мозга развиваются наиболее тяжелые формы бульбарной дизартрии с невнятной, " ...

Речь ребёнка и особенности её развития
Речь - действие, которая исполняется человеком посредством языка в целях общения. Цели данные могут быть различными. В одних случаях человеку нужно иному что - то известить; в иных - что - то спросить, задать вопрос или, напротив, ответить на вопрос; в - третьих, что- то приказать иным, оказать на ...

Математические методы познания
Математическое моделирование Большинство психологов под «моделью» понимают систему объектов или знаков, воспроизводящую некоторые существенные свойства системы-оригинала. Наличие отношения частичного подобия («гомоморфизм») позволяет использовать модель в качестве заместителя или представителя изуч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru