Общие и специфические аграмматизмы у детей со стёртой дизартрией

Страница 2

-неправильное согласование глагола с существительными и местоимениями («дети рисует», «она упал»);

-неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени («дерево упала»);

-ошибки при согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;

-ошибки при согласовании существительных с числительными;

-ошибки при употреблении простых предлогов: пропуски, замены;

-ошибки при употреблении в речи более сложных предлогов.

Нарушения морфологической системы языка у детей со стёртой дизартрией выражаются и в трудностях словообразования. Нарушения функции словообразования проявляются в наличии большого количества ненормативных словообразований, в несформированности системы продуктивных словообразовательных моделей, наличии вариативных замен аффиксов, различающихся по значению. Такие нарушения обусловлены различными факторами и их сочетаниями: несформированностью или нарушением систематизацией словообразовательных моделей, неправильным выбором суффиксов, нарушением комбинирования морфем.

Стёртая дизартрия очень часто встречается в логопедической практике и представляет собой расстройство речи, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности. При этом стертая дизартрия определяется как нарушение не только звукопроизношения, но и просодической стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. Стертая дизартрия по своим проявлениям характеризуется сглаженностью симптоматики, неоднородностью симптомов, различным соотношением неречевой и речевой симптоматики.

В работах ряда авторов (Л.В. Лопатиной, Р.И. Мартыновой, Н.В.Серебряковой отмечается, что при стёртой дизартрии имеются особенности развития грамматического строя речи, от незначительного отставания формирования морфологической и синтаксической системы языка до выраженных аграмматизмов в экспрессивной речи. Отклонения в развитии грамматического строя речи у детей со стёртой дизартрией являются производными и носят характер вторичных нарушений.

Нечёткость слухового и кинестетического образа слова у детей со стёртой дизартрией (и особенно окончаний) приводит к нарушениям морфологической системы языка, формирование которой тесно связано с противопоставлением окончаний по их звуковому составу. трудностях словообразования. Трудности словообразования проявляются в наличии большого количества ненормативных форм, в несформированности системы продуктивных словообразовательных моделей, наличии вариативных замен аффиксов, различающихся по значению.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Жизненный и педагогический путь Ж.-Ж. Руссо
Выдающийся представитель эпохи Просвещения, философ и писатель, Жан-Жак Руссо (1712-1778) был одним из величайших педагогов всех времен и народов. Жан Жак Руссо родился в 1712 г. в Женеве (Швейцария) в семье французов. Его предками были крестьяне и ремесленники, а отец - часовых дел мастером. Он ра ...

Развитие творческих способностей детей средствами музыкального искусства
На музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения используют различные виды деятельности: 1) пение; 2) игру на музыкальных инструментах; 3) психогимнастику, 4) музыкальный театр, 5) фольклор. Занятия по музыке значительно расширяют круг представлений таких детей и тем самым спосо ...

Программа ЛОЛ
Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: ежедневный осмотр детей медицинским работником; утренняя гимнастика; принятие солнечных и воздушных ван ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru