Общие и специфические аграмматизмы у детей со стёртой дизартрией

Страница 2

-неправильное согласование глагола с существительными и местоимениями («дети рисует», «она упал»);

-неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени («дерево упала»);

-ошибки при согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;

-ошибки при согласовании существительных с числительными;

-ошибки при употреблении простых предлогов: пропуски, замены;

-ошибки при употреблении в речи более сложных предлогов.

Нарушения морфологической системы языка у детей со стёртой дизартрией выражаются и в трудностях словообразования. Нарушения функции словообразования проявляются в наличии большого количества ненормативных словообразований, в несформированности системы продуктивных словообразовательных моделей, наличии вариативных замен аффиксов, различающихся по значению. Такие нарушения обусловлены различными факторами и их сочетаниями: несформированностью или нарушением систематизацией словообразовательных моделей, неправильным выбором суффиксов, нарушением комбинирования морфем.

Стёртая дизартрия очень часто встречается в логопедической практике и представляет собой расстройство речи, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности. При этом стертая дизартрия определяется как нарушение не только звукопроизношения, но и просодической стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. Стертая дизартрия по своим проявлениям характеризуется сглаженностью симптоматики, неоднородностью симптомов, различным соотношением неречевой и речевой симптоматики.

В работах ряда авторов (Л.В. Лопатиной, Р.И. Мартыновой, Н.В.Серебряковой отмечается, что при стёртой дизартрии имеются особенности развития грамматического строя речи, от незначительного отставания формирования морфологической и синтаксической системы языка до выраженных аграмматизмов в экспрессивной речи. Отклонения в развитии грамматического строя речи у детей со стёртой дизартрией являются производными и носят характер вторичных нарушений.

Нечёткость слухового и кинестетического образа слова у детей со стёртой дизартрией (и особенно окончаний) приводит к нарушениям морфологической системы языка, формирование которой тесно связано с противопоставлением окончаний по их звуковому составу. трудностях словообразования. Трудности словообразования проявляются в наличии большого количества ненормативных форм, в несформированности системы продуктивных словообразовательных моделей, наличии вариативных замен аффиксов, различающихся по значению.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Методы оценки достоверности изменений
Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента был разработан английским химиком У.Госсетом, когда он работал на пивоваренном заводе Гиннеса и по условиям контракта не имел права открытой пу ...

Разработка учебно-технической документации
Учебно-техническая документация имеет большое значение в профессиональном обучении. К ней относятся: чертежи, эскизы, схемы, учебно-технические и учебно-технологические требование, инструкционные и технологические карты, опорные конспекты, карточки задания и т. д. Инструкционная карта – это форма п ...

Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта индиви­дуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник - субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные перио­ды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особ ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru