«Критическое мышление» и его характеристики

Страница 2

Во-первых, уделяется особое внимание изучению доказательств, на которых строится заявление. Проверка на точность подразумевает не только выявление истинности, но и в восстановление недостающей информации, от которой зависит истинность утверждения (восстановление недостающих фактов).

Во-вторых, этот навык включает анализ логичности последовательности заявлений. Необходимо следить, чтобы не было тавтологий – повторение одного и того же определения, суждения иными, близкими по смыслу словами.

Рассмотрение контекста – это навык наиболее важный в критическом мышлении. Получая новую информацию, необходимо учитывать, в каком контексте данная информация имеет смысл. Также зависимость от ситуации, случая и культуры, в которых рассматриваются те или иные идеи.

Изучение альтернатив – данный навык может быть достигнут только при его тренировке (в большей мере нуждается в тренировке, чем остальные).

Для этого рекомендуется пользоваться рядом стратегий. В качестве примера можно привести такие известные стратегии, как – упрощение сложной информации, мозговой штурм, новая постановка проблемы и т. д.

Мы сформулировали четыре основных принципа, которые формируют основу критического мышления. Взятые вместе, они позволят критически осмыслить любую информацию, получаемую из средств массовой коммуникации, сети интернет, общения со сверстниками и получаемую на уроках математики.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования
Кадровое обеспечение в системе образования представляет собой управление кадровыми ресурсами, нацеленное на повышение профессионализма педагогических работников и, в конечном счёте, – на повышение педагогической и социальной эффективности образования. Проблема кадрового обеспечения любой отрасли, л ...

Описание работы по формированию трудолюбия у детей в разных видах деятельности
Для воспитания трудолюбия у детей мы провели разные виды работ с детьми, включающие различные занятия: - «Мы дежурим». Цель этого занятия - закрепить знание детей о значении дежурства, побуждать к самостоятельному и добросовестному выполнению обязанностей дежурного по столовой и в уголке природы. - ...

Сущность понятия «интеграция»
Политехнизм - от греч. poly - много и techne – искусство - система обучения, при которой теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомление учащихся в теории и на п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru