«Критическое мышление» и его характеристики

Страница 2

Во-первых, уделяется особое внимание изучению доказательств, на которых строится заявление. Проверка на точность подразумевает не только выявление истинности, но и в восстановление недостающей информации, от которой зависит истинность утверждения (восстановление недостающих фактов).

Во-вторых, этот навык включает анализ логичности последовательности заявлений. Необходимо следить, чтобы не было тавтологий – повторение одного и того же определения, суждения иными, близкими по смыслу словами.

Рассмотрение контекста – это навык наиболее важный в критическом мышлении. Получая новую информацию, необходимо учитывать, в каком контексте данная информация имеет смысл. Также зависимость от ситуации, случая и культуры, в которых рассматриваются те или иные идеи.

Изучение альтернатив – данный навык может быть достигнут только при его тренировке (в большей мере нуждается в тренировке, чем остальные).

Для этого рекомендуется пользоваться рядом стратегий. В качестве примера можно привести такие известные стратегии, как – упрощение сложной информации, мозговой штурм, новая постановка проблемы и т. д.

Мы сформулировали четыре основных принципа, которые формируют основу критического мышления. Взятые вместе, они позволят критически осмыслить любую информацию, получаемую из средств массовой коммуникации, сети интернет, общения со сверстниками и получаемую на уроках математики.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Характеристика здоровья, двигательных нарушений и физического развития детей с умственной отсталостью
Клинические наблюдения и практический опыт отечественных врачей и дефектологов показывают, что ученики школы VIII вида особенно нуждаются в повышении двигательной активности. психофизическая тренировка умственная отсталость Исправление нарушений моторики и расширение двигательных возможностей умств ...

Специфика проявления и формирования толерантности в младшем школьном возрасте
Национальный состав учащихся современных школ достаточно разнообразен. Казахи, армяне, татары, евреи, немцы, азербайджанцы и т.д. все они учатся в одном классе. У всех у них разная религия, обычаи, стиль в одежде в связи с традициями, что порой вызывает насмешку. В связи с возрастными особенностями ...

Характеристика основных форм поощрения и наказания школьников
Рассмотренная классификация видов поощрения и наказания во многом условна и не отражает всего богатства практических возможностей использования этих методов стимулирования. Назначение этой классификации - помочь разобраться в многообразии реальных жизненных ситуаций поощрения и наказания. Вместе с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru