«Критическое мышление» и его характеристики

Страница 2

Во-первых, уделяется особое внимание изучению доказательств, на которых строится заявление. Проверка на точность подразумевает не только выявление истинности, но и в восстановление недостающей информации, от которой зависит истинность утверждения (восстановление недостающих фактов).

Во-вторых, этот навык включает анализ логичности последовательности заявлений. Необходимо следить, чтобы не было тавтологий – повторение одного и того же определения, суждения иными, близкими по смыслу словами.

Рассмотрение контекста – это навык наиболее важный в критическом мышлении. Получая новую информацию, необходимо учитывать, в каком контексте данная информация имеет смысл. Также зависимость от ситуации, случая и культуры, в которых рассматриваются те или иные идеи.

Изучение альтернатив – данный навык может быть достигнут только при его тренировке (в большей мере нуждается в тренировке, чем остальные).

Для этого рекомендуется пользоваться рядом стратегий. В качестве примера можно привести такие известные стратегии, как – упрощение сложной информации, мозговой штурм, новая постановка проблемы и т. д.

Мы сформулировали четыре основных принципа, которые формируют основу критического мышления. Взятые вместе, они позволят критически осмыслить любую информацию, получаемую из средств массовой коммуникации, сети интернет, общения со сверстниками и получаемую на уроках математики.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со старшими школьниками по профессиональному самоопределению
Общая информация об образовательном учреждении: Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским национальным компонентом Адрес - г. Москва, ул. Костонаевская д.45 Педагогический коллектив представлен следующими специал ...

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого школьника
Исследования советских ученых дают основания относить к умственной отсталости только те состояния, при которых отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим повреждением коры головного мозга. Умственная отсталость – это не просто «мало ...

Признаки научного наблюдения и его виды
Научное наблюдение отличается от наивного включением теоретической базы и определенных методических правил. Принцип целенаправленности требует, чтобы наблюдение служило определенной цели и не шло на поводу, подобно наивному наблюдению, у меняющихся раздражителей. Тот, кто собирается провозить научн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru