Содержание воспитания

Образование и воспитание » Содержание воспитания

Страница 3

воспитание личность учащийся поведение

Цель: Изучить содержание воспитания, дифференцировав его на составляющие воспитательного процесса (умственное, правовое, физическое, поло-ролевое, семейное, трудовое, художественное, экологическое и нравственное воспитание).

Задания студентам:

1. Изучить основные понятия и категории.

2. Заполнить таблицу на основе изученного материала.

3. Что такое целостный процесс воспитания?

4. Постараться дать определение «содержание воспитания».

Вывод: Организация воспитания связана с построением такой общественной практики, которая направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем в соответствии с образцами идеалами общества. Выявление психологией определенных законов развития личности, характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны ближайшего развития» и особых сензитивных периодов, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы. Воспитание детей, подростков, юношества, направленной на формирование у них самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. Совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений (школ разного типа, внешкольных детских учреждений, детских и молодежных общественных организаций и пр.), но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью:

на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности;

на привлечение молодых людей к участию в делах, имеющих социальную значимость.

При этом важно обеспечить единство общественного и семейного. Воспитание позволяющее осуществлять коррекции возникающих отклонений в развитии личности и поведения.

Тест для семинара

Из предложенных ответов выберите правильный; верных ответов может быть несколько.

Воспитание - это:

Процесс автоматической передачи от старшего поколения к младшему духовной культуры.

Процесс организации совместной жизнедеятельности детей и взрослых в целях развития тех и других.

Процесс усвоения знаний, умений, навыков, накопленных человечеством.

Цель воспитания - это:

Умный, образованный человек.

Всесторонне гармонически развитая личность.

Физически развитый индивид.

Активный, трудолюбивый человек.

Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности - это:

Физическое воспитание.

Нравственное воспитание.

Трудовое воспитание.

Эстетическое воспитание.

Умственное воспитание.

Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с целью развития у него умственных способностей, формирования мировоззрения - это:

Физическое воспитание.

Нравственное воспитание.

Трудовое воспитание.

Эстетическое воспитание.

Умственное воспитание.

Научно-организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее физическое развитие организма - это:

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Роль оценки в формировании трудовых навыков детей при организации дежурств
По окончании работы дежурного, педагог должен ее оценить. На содержание оценки влияют следующие факторы: отношение детей к работе; взаимоотношения с товарищами в процессе труда; отношение к материалам и инструментам; степень самостоятельности в организации и осуществлении трудового процесса; получе ...

Размер выборки
Чтобы полностью определить схему выборки, надо договориться о том, сколько человек следует опросить или сколько произвести измерений. Учащимся надо объяснить, что идеальным будет охват исследованиями всех объектов совокупности, если это возможно. Поскольку же это возможно далеко не всегда, особенно ...

Требования к организации среды, способствующей формированию психологической готовности к переходу в среднее звено обучения
В предыдущей главе мы выделили основные проблемы, возникающие при переходе на среднее звено обучения, выделили требования, которые предъявляются средней школой к личности ребенка, и выяснили, что для того, чтобы ребенок в средней школе чувствовал себя наиболее комфортно, ему необходимо обладать так ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru