воспитание личность учащийся поведение
Цель: Изучить содержание воспитания, дифференцировав его на составляющие воспитательного процесса (умственное, правовое, физическое, поло-ролевое, семейное, трудовое, художественное, экологическое и нравственное воспитание).
Задания студентам:
1. Изучить основные понятия и категории.
2. Заполнить таблицу на основе изученного материала.
3. Что такое целостный процесс воспитания?
4. Постараться дать определение «содержание воспитания».
Вывод: Организация воспитания связана с построением такой общественной практики, которая направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем в соответствии с образцами идеалами общества. Выявление психологией определенных законов развития личности, характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны ближайшего развития» и особых сензитивных периодов, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы. Воспитание детей, подростков, юношества, направленной на формирование у них самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. Совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений (школ разного типа, внешкольных детских учреждений, детских и молодежных общественных организаций и пр.), но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью:
на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности;
на привлечение молодых людей к участию в делах, имеющих социальную значимость.
При этом важно обеспечить единство общественного и семейного. Воспитание позволяющее осуществлять коррекции возникающих отклонений в развитии личности и поведения.
Тест для семинара
Из предложенных ответов выберите правильный; верных ответов может быть несколько.
Воспитание - это:
Процесс автоматической передачи от старшего поколения к младшему духовной культуры.
Процесс организации совместной жизнедеятельности детей и взрослых в целях развития тех и других.
Процесс усвоения знаний, умений, навыков, накопленных человечеством.
Цель воспитания - это:
Умный, образованный человек.
Всесторонне гармонически развитая личность.
Физически развитый индивид.
Активный, трудолюбивый человек.
Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности - это:
Физическое воспитание.
Нравственное воспитание.
Трудовое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Умственное воспитание.
Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с целью развития у него умственных способностей, формирования мировоззрения - это:
Физическое воспитание.
Нравственное воспитание.
Трудовое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Умственное воспитание.
Научно-организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее физическое развитие организма - это:
Полезная информация:
Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего
школьного возраста
В современный научный трактовке, под физической подготовленностью понимают результат физической подготовки воплощенный в достигнутой работоспособности, в сформированных прикладных двигательных умениях и навыках способствующих эффективности , целевой деятельности. Известно, что оценка физической под ...
Печатные средства обучения
К печатным средствам обучения (ПСО) относят полиграфические издания, содержащие изображения и отображения предметов и явлений, систематизированные сведения научного или прикладного характера, справочные данные и задания, изложенные в форме удобной для преподавания, изучения, освоения и контроля зна ...
Диагностика уровня формировании
культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ
Эмпирическое исследование было начато нами в апреле 2009 года, когда в экспериментальной группе были проведены предварительные беседы о специфике взаимодействия зрителей с виртуальной реальностью телевизионных программ и проблеме социально-психологического воздействия телевизионных СМИ на сознание ...