Содержание воспитания

Образование и воспитание » Содержание воспитания

Страница 3

воспитание личность учащийся поведение

Цель: Изучить содержание воспитания, дифференцировав его на составляющие воспитательного процесса (умственное, правовое, физическое, поло-ролевое, семейное, трудовое, художественное, экологическое и нравственное воспитание).

Задания студентам:

1. Изучить основные понятия и категории.

2. Заполнить таблицу на основе изученного материала.

3. Что такое целостный процесс воспитания?

4. Постараться дать определение «содержание воспитания».

Вывод: Организация воспитания связана с построением такой общественной практики, которая направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем в соответствии с образцами идеалами общества. Выявление психологией определенных законов развития личности, характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны ближайшего развития» и особых сензитивных периодов, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы. Воспитание детей, подростков, юношества, направленной на формирование у них самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. Совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений (школ разного типа, внешкольных детских учреждений, детских и молодежных общественных организаций и пр.), но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью:

на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности;

на привлечение молодых людей к участию в делах, имеющих социальную значимость.

При этом важно обеспечить единство общественного и семейного. Воспитание позволяющее осуществлять коррекции возникающих отклонений в развитии личности и поведения.

Тест для семинара

Из предложенных ответов выберите правильный; верных ответов может быть несколько.

Воспитание - это:

Процесс автоматической передачи от старшего поколения к младшему духовной культуры.

Процесс организации совместной жизнедеятельности детей и взрослых в целях развития тех и других.

Процесс усвоения знаний, умений, навыков, накопленных человечеством.

Цель воспитания - это:

Умный, образованный человек.

Всесторонне гармонически развитая личность.

Физически развитый индивид.

Активный, трудолюбивый человек.

Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности - это:

Физическое воспитание.

Нравственное воспитание.

Трудовое воспитание.

Эстетическое воспитание.

Умственное воспитание.

Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с целью развития у него умственных способностей, формирования мировоззрения - это:

Физическое воспитание.

Нравственное воспитание.

Трудовое воспитание.

Эстетическое воспитание.

Умственное воспитание.

Научно-организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее физическое развитие организма - это:

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): 1 Общепрофессиональными компетенциями: - способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2 ...

Педагогическое наследие Абу Наср Аль-Фараби, Ходже Ахмед Яссави
Одним из великих мыслителей, философов Средневековья является Абу Наср аль Фараби (870-950 гг.) Развивая учения Платона и Аристотеля о целях и средствах достижения истинного человеческого счастья, Абу Наср аль-Фараби в своих научно-педагогических трудах отводил значительное место вопросам воспитани ...

Разработка и апробация серии занятий по формированию исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира
В 3-ем классе проводился специальный цикл занятий, представленный в пункте 1.3., на которых учащиеся овладевали знаниями и представлениями по исследовательской деятельности, выполняли задания, направленные на формирование исследовательских умений (см. приложение 2). Проводя урок по окружающему миру ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru