Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей

Образование и воспитание » Двигательная активность дошкольников » Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей

Страница 2

Важным приемом в руководстве двигательной активности являлось внесение в самостоятельную игру детей сюжетов, требующих активных локомоций, что способствовало увеличению двигательной активности малоподвижных детей и вносило цель, определенную осознанную направленность в бесцельную беготню детей с высокой подвижностью. Сюжетной направленности игр, как показали наблюдения, способствовало использование различных физкультурных пособий, которые наталкивали детей на целенаправленные действия (подъем «по трапу на пароход» – ходьба по наклонной доске; «спасение утопающих матросами» – дети спрыгивают с гимнастической скамейки прямо в обручи и т.д.). Косвенное влияние на ход самостоятельной игры оказывали разные физкультурные пособия, которые заставляли детей выполнять разнообразные движения (например, я предлагала: «Ира, поезжай в магазин за продуктами на велосипеде, так будет быстрее»).

К общей группе приемов относилось объединение детей разной подвижности в совместные игры.

Например, Паша М. (6 лет 2 мес.), как указывалось, чрезмерно подвижный мальчик, всегда увлечен бегом настолько, что не замечает никаких препятствий на своем пути, наталкивается на различные постройки, часто ломает их, отталкивает детей.

Лена Л. (5 лет 6 мес.) – малоподвижная девочка, предпочитает игры с песком, с мелкими предметами, длительное время сидеть или стоять, наблюдая за играми своих сверстников.

Мы выяснили, что у обоих детей не получается одно и то же движение – прокатывание обруча по узкому коридору, бросание мяча в корзину. Мы стали нацеливать детей на эти виды упражнений, объединив этих детей и подключив к ним еще одну девочку Лера Д., которая являлась образцом при выполнении данных упражнений. Паша и Лена долго упражнялись вместе, у них возникла потребность к общению, совместному использованию и других упражнений: Паша обучал кататься на велосипеде Лену, а она учила его прыгать через скакалку. В конце эксперимента были отмечены яркие качественные изменения в двигательной активности этих детей. Двигательное поведение Паши стало более спокойным, целенаправленным, появилось стремление к точному выполнению упражнений. Лена, стала значительно подвижней, полюбила игры с мячом и другие спортивные упражнения.

Таблица 1. Календарный план работы с детьми с разными уровнями двигательной активности

Дата проведения

Время проведения

Содержание работы

Цель

28.02.11 г.

1 половина дня

П/игра «Море волнуется…»

П/игра «Бабочки и стрекозы»

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности. Развитие быстроты движения, концентрации внимания.

01.03.11 г.

2 половина дня

П/игра «Бабачки и стрекозы»

Упр-е с правилами «Костер»

Развитие быстроты, концентрация внимания.

Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

02.03.11 г.

1 половина дня

Игра упр-е «Веселая зарядка»

Упр-е с правилами «Костер»

Развитие внимания и двигательного контроля.

Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

03.03.11 г.

2 половина дня

Игра упр-е «Веселая зарядка»

Упр-е «Поймай обруч»

Развитие внимания и двигательного контроля.

Развитие быстроты движений

04.03.11 г.

1 половина дня

П/игра «Конь-огонь»

Упр-е «Поймай обруч»

Развитие быстроты реакции.

Развитие быстроты движений

07.03.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Колпак мой треугольный»

П/игра «Конь-огонь»

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Развитие быстроты реакции.

10.03.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Дракон»

Упр-е «Колпак мой треугольный»

Развитие двигательного коньроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

11.03.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Цап!» пальчиковая угротерапия

Упр-е «Дракон»

Преодоление расторможенности и тренировка усидчивости.

Развитие двигательного коньроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

14.03.11 г.

1 половина дня

П/игра «У кого больше»

Упр-е «Цап!» пальчиковая угротерапия

Развитие внимания и быстроты движений.

Преодоление расторможенности и тренировка усидчивости.

15.03.11 г.

2 половина дня

Индивидуальная работа с Вовой Ш. и Пашей М.

Игра «Пуговицы»

Развитие усидчивости, произвольного внимания.

16.03.11 г.

1 половина дня

П/игры с элементами соревнования «Добеги и прыгни», «Кто быстрее к шнуру», «Кто быстрее намотает шнур»

Развитие быстроты движений.

17.03.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Руки-ноги»

Упр-е «Черепаха»

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Развитие двигательного контроля.

18.03.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Пчелка»

Упр-е «Черепаха»

Развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности.

Развитие двигательного контроля.

21.03.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Пчелка»

П/игра «Кто быстрее»

Развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности.

Развитие быстроты реакции.

22.03.11 г.

1 половина дня

П/игра «Кто быстрее»

Релакс. упр. «Огонь и лед»

Развитие быстроты реакции.

Развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.

23.03.11 г.

2 половина дня

Релакс. упр. «Пляж»

Упр-е с правилами «Шалуны»

Развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.

Развитие произвольной регуляции.

24.03.11 г.

1 половина дня

Упр-е с правилами «Шалуны»

Упр-е «Компас»

Развитие произвольной регуляции.

Элиминация импульсивности, развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

25.03.11 г.

2 половина дня

Индивидуальная работа с Леной Л., Сашей Т. и Настей Б.

Игры-упражнения «Кто дальше бросит», «Поймай обруч»

Развитие быстроты движений и четкости их выполнения.

28.03.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Золотая рыбка»

Упр-е «Чайничек с крышечкой»

Развитие навыков взаимодействия и двигательного контроля.

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

29.03.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Золотая рыбка»

Упр-е «Головомяч»

Развитие навыков взаимодействия и двигательного контроля.

Развитие навыков сотрудничества и двигательного контроля.

30.03.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Парад»

Упр-е «Головомяч»

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Развитие навыков сотрудничества и двигательного контроля.

31.03.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Парад»

Упр-е «Сиамские близнецы»

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Развитие двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

01.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Сиамские близнецы»

Упр-е «Сороконожка»

Развитие двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

Развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

04.04.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Черепаха»

Упр-е «Руки-ноги»

Развитие двигательного контроля.

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

05.04.11 г.

1 половина дня

Игры эстафеты

Комплекс упражнений №1

Развитие быстроты и ловкости.

06.04.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Игровая гимнастика»

Игра «Запретное движение»

Развитие внутреннего торможения.

07.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Распускающийся бутон»

Упр-е «Аист»

Развитие навыков совместной деятельности и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Преодоление расторможенности и тренировка усидчивости.

08.04.11 г.

2 половина дня

Индивидуальная работа с Вовой Ш. и Пашей М.

Упр-е «Разговор с руками»

Научить детей контролировать свои действия.

11.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Слушай хлопки»

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

Тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, контроль двигательной активности.

12.04.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Сломанная кукла»

Упр-е «Кораблик»

Развитие мышечной саморегуляции.

Развитие умения регулировать мышечный тонус.

13.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е с правилами «Шалуны»

Упр-е «Дракон»

Развитие произвольной регуляции.

Развитие двигательного коньроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

14.04.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Буратино»

П/игра «Удочка»

П/игра «Задержи мяч»

Преодаление расторможенности.

Развитие выносливости и координации движений.

Развитие быстроты и ловкости.

15.04.11 г.

1 половина дня

П/игра «Задержи мяч»

П/игра «Кто скорее с мячом»

П/игра «Проведи мяч»

Развитие быстроты и ловкости.

18.04.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Скалолазы»

Упр-е «Морские волны»

Концентрация внимания, контроль импульсивных движений

Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

19.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Морские волны»

П/игра «Найди свой кубик»

Игра «Ниточка с иголочкой»

Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

Развитие внимания

Развитие двигательного коньроля, ловкости и навыков взаимодействия со сверстниками.

20.04.11 г.

2 половина дня

Индивидуальная работа с Леной Л., Сашей Т. и Настей Б.

Игры-упражнения «Не урони кольцо», «У кого больше», «Догони обруч»

Развитие быстроты движений, ловкости и четкости их выполнения.

21.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Быстро по местам»

И/игра «Круговорот»

Тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности.

22.04.11 г.

2 половина дня

Игры эстафеты

Комплекс упражнений №2

Развитие быстроты, ловкости и командных способностей.

25.04.11 г.

1 половина дня

П/игра «Ловим комаров»

П/игра «Море волнуется…»

Снятие мышечного напряжения с кисти рук, дать детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

26.04.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Считалочки-бормоталочки»

Игра со сменой темпа движений «Цветочный волчок»

Развитие концентрации внимания.

Развитие внимания и быстроты реакции.

27.04.11 г.

1 половина дня

П/игры с элементами соревнования «Добеги и прыгни», «Кто скорее дойдет до середины», «Береги мешочек»

Развитие быстроты движений.

28.04.11 г.

2 половина дня

Индивидуальная работа с Вовой Ш. и Пашей М.

Упр-е «Говори!»

Игра «Ералаш»

Развитие умения контролировать импульсивные действия.

Развитие устойчивости, концентрации и объема внимания, успокоение возбудимости.

29.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Пчелка»

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

Развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности.

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, контроль двигательной активности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Философско – педагогические идеи В.А. Сухомлинского и их развитие во второй половине XX столетия
В 50 – 60 гг., страна, пережив ужасы Великой Отечественной войны, постепенно возвращалась к мирной жизни, одной из проблем которой стала школа, поиски оснований новых педагогических устремлений. По сравнению с предыдущим периодом для этого времени характерен возврат к традициям русской педагогики, ...

Содержание и методика проведения формирующего эксперимента
Выявив особенности усвоения детьми морфологической стороны речи, перешли к формирующему эксперименту, цель которого - закрепить навыки, усвоенных детьми, морфологических категорий, исправить пробелы в усвоении детьми некоторых грамматических конструкций в речи детей. Группа детей была разделена на ...

Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием
1. Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании. Поря ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru