Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей

Образование и воспитание » Двигательная активность дошкольников » Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей

Страница 2

Важным приемом в руководстве двигательной активности являлось внесение в самостоятельную игру детей сюжетов, требующих активных локомоций, что способствовало увеличению двигательной активности малоподвижных детей и вносило цель, определенную осознанную направленность в бесцельную беготню детей с высокой подвижностью. Сюжетной направленности игр, как показали наблюдения, способствовало использование различных физкультурных пособий, которые наталкивали детей на целенаправленные действия (подъем «по трапу на пароход» – ходьба по наклонной доске; «спасение утопающих матросами» – дети спрыгивают с гимнастической скамейки прямо в обручи и т.д.). Косвенное влияние на ход самостоятельной игры оказывали разные физкультурные пособия, которые заставляли детей выполнять разнообразные движения (например, я предлагала: «Ира, поезжай в магазин за продуктами на велосипеде, так будет быстрее»).

К общей группе приемов относилось объединение детей разной подвижности в совместные игры.

Например, Паша М. (6 лет 2 мес.), как указывалось, чрезмерно подвижный мальчик, всегда увлечен бегом настолько, что не замечает никаких препятствий на своем пути, наталкивается на различные постройки, часто ломает их, отталкивает детей.

Лена Л. (5 лет 6 мес.) – малоподвижная девочка, предпочитает игры с песком, с мелкими предметами, длительное время сидеть или стоять, наблюдая за играми своих сверстников.

Мы выяснили, что у обоих детей не получается одно и то же движение – прокатывание обруча по узкому коридору, бросание мяча в корзину. Мы стали нацеливать детей на эти виды упражнений, объединив этих детей и подключив к ним еще одну девочку Лера Д., которая являлась образцом при выполнении данных упражнений. Паша и Лена долго упражнялись вместе, у них возникла потребность к общению, совместному использованию и других упражнений: Паша обучал кататься на велосипеде Лену, а она учила его прыгать через скакалку. В конце эксперимента были отмечены яркие качественные изменения в двигательной активности этих детей. Двигательное поведение Паши стало более спокойным, целенаправленным, появилось стремление к точному выполнению упражнений. Лена, стала значительно подвижней, полюбила игры с мячом и другие спортивные упражнения.

Таблица 1. Календарный план работы с детьми с разными уровнями двигательной активности

Дата проведения

Время проведения

Содержание работы

Цель

28.02.11 г.

1 половина дня

П/игра «Море волнуется…»

П/игра «Бабочки и стрекозы»

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности. Развитие быстроты движения, концентрации внимания.

01.03.11 г.

2 половина дня

П/игра «Бабачки и стрекозы»

Упр-е с правилами «Костер»

Развитие быстроты, концентрация внимания.

Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

02.03.11 г.

1 половина дня

Игра упр-е «Веселая зарядка»

Упр-е с правилами «Костер»

Развитие внимания и двигательного контроля.

Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

03.03.11 г.

2 половина дня

Игра упр-е «Веселая зарядка»

Упр-е «Поймай обруч»

Развитие внимания и двигательного контроля.

Развитие быстроты движений

04.03.11 г.

1 половина дня

П/игра «Конь-огонь»

Упр-е «Поймай обруч»

Развитие быстроты реакции.

Развитие быстроты движений

07.03.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Колпак мой треугольный»

П/игра «Конь-огонь»

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Развитие быстроты реакции.

10.03.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Дракон»

Упр-е «Колпак мой треугольный»

Развитие двигательного коньроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

11.03.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Цап!» пальчиковая угротерапия

Упр-е «Дракон»

Преодоление расторможенности и тренировка усидчивости.

Развитие двигательного коньроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

14.03.11 г.

1 половина дня

П/игра «У кого больше»

Упр-е «Цап!» пальчиковая угротерапия

Развитие внимания и быстроты движений.

Преодоление расторможенности и тренировка усидчивости.

15.03.11 г.

2 половина дня

Индивидуальная работа с Вовой Ш. и Пашей М.

Игра «Пуговицы»

Развитие усидчивости, произвольного внимания.

16.03.11 г.

1 половина дня

П/игры с элементами соревнования «Добеги и прыгни», «Кто быстрее к шнуру», «Кто быстрее намотает шнур»

Развитие быстроты движений.

17.03.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Руки-ноги»

Упр-е «Черепаха»

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Развитие двигательного контроля.

18.03.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Пчелка»

Упр-е «Черепаха»

Развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности.

Развитие двигательного контроля.

21.03.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Пчелка»

П/игра «Кто быстрее»

Развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности.

Развитие быстроты реакции.

22.03.11 г.

1 половина дня

П/игра «Кто быстрее»

Релакс. упр. «Огонь и лед»

Развитие быстроты реакции.

Развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.

23.03.11 г.

2 половина дня

Релакс. упр. «Пляж»

Упр-е с правилами «Шалуны»

Развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.

Развитие произвольной регуляции.

24.03.11 г.

1 половина дня

Упр-е с правилами «Шалуны»

Упр-е «Компас»

Развитие произвольной регуляции.

Элиминация импульсивности, развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

25.03.11 г.

2 половина дня

Индивидуальная работа с Леной Л., Сашей Т. и Настей Б.

Игры-упражнения «Кто дальше бросит», «Поймай обруч»

Развитие быстроты движений и четкости их выполнения.

28.03.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Золотая рыбка»

Упр-е «Чайничек с крышечкой»

Развитие навыков взаимодействия и двигательного контроля.

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

29.03.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Золотая рыбка»

Упр-е «Головомяч»

Развитие навыков взаимодействия и двигательного контроля.

Развитие навыков сотрудничества и двигательного контроля.

30.03.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Парад»

Упр-е «Головомяч»

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Развитие навыков сотрудничества и двигательного контроля.

31.03.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Парад»

Упр-е «Сиамские близнецы»

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Развитие двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

01.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Сиамские близнецы»

Упр-е «Сороконожка»

Развитие двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

Развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

04.04.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Черепаха»

Упр-е «Руки-ноги»

Развитие двигательного контроля.

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

05.04.11 г.

1 половина дня

Игры эстафеты

Комплекс упражнений №1

Развитие быстроты и ловкости.

06.04.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Игровая гимнастика»

Игра «Запретное движение»

Развитие внутреннего торможения.

07.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Распускающийся бутон»

Упр-е «Аист»

Развитие навыков совместной деятельности и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Преодоление расторможенности и тренировка усидчивости.

08.04.11 г.

2 половина дня

Индивидуальная работа с Вовой Ш. и Пашей М.

Упр-е «Разговор с руками»

Научить детей контролировать свои действия.

11.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Слушай хлопки»

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

Тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, контроль двигательной активности.

12.04.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Сломанная кукла»

Упр-е «Кораблик»

Развитие мышечной саморегуляции.

Развитие умения регулировать мышечный тонус.

13.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е с правилами «Шалуны»

Упр-е «Дракон»

Развитие произвольной регуляции.

Развитие двигательного коньроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

14.04.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Буратино»

П/игра «Удочка»

П/игра «Задержи мяч»

Преодаление расторможенности.

Развитие выносливости и координации движений.

Развитие быстроты и ловкости.

15.04.11 г.

1 половина дня

П/игра «Задержи мяч»

П/игра «Кто скорее с мячом»

П/игра «Проведи мяч»

Развитие быстроты и ловкости.

18.04.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Скалолазы»

Упр-е «Морские волны»

Концентрация внимания, контроль импульсивных движений

Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

19.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Морские волны»

П/игра «Найди свой кубик»

Игра «Ниточка с иголочкой»

Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

Развитие внимания

Развитие двигательного коньроля, ловкости и навыков взаимодействия со сверстниками.

20.04.11 г.

2 половина дня

Индивидуальная работа с Леной Л., Сашей Т. и Настей Б.

Игры-упражнения «Не урони кольцо», «У кого больше», «Догони обруч»

Развитие быстроты движений, ловкости и четкости их выполнения.

21.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Быстро по местам»

И/игра «Круговорот»

Тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности.

22.04.11 г.

2 половина дня

Игры эстафеты

Комплекс упражнений №2

Развитие быстроты, ловкости и командных способностей.

25.04.11 г.

1 половина дня

П/игра «Ловим комаров»

П/игра «Море волнуется…»

Снятие мышечного напряжения с кисти рук, дать детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

26.04.11 г.

2 половина дня

Упр-е «Считалочки-бормоталочки»

Игра со сменой темпа движений «Цветочный волчок»

Развитие концентрации внимания.

Развитие внимания и быстроты реакции.

27.04.11 г.

1 половина дня

П/игры с элементами соревнования «Добеги и прыгни», «Кто скорее дойдет до середины», «Береги мешочек»

Развитие быстроты движений.

28.04.11 г.

2 половина дня

Индивидуальная работа с Вовой Ш. и Пашей М.

Упр-е «Говори!»

Игра «Ералаш»

Развитие умения контролировать импульсивные действия.

Развитие устойчивости, концентрации и объема внимания, успокоение возбудимости.

29.04.11 г.

1 половина дня

Упр-е «Пчелка»

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

Развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности.

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, контроль двигательной активности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста
В дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются основные задачи в сенсорном воспитании детей. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины ...

Средства трудового воспитания
Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных вид ...

Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР самым распространенным недостатком речи является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи. Произносительные ошибки оцениваются по-разному: одни затрагивают лишь оттенки фонем и не нарушают смысла выск ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru