Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей

Образование и воспитание » Двигательная активность дошкольников » Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей

Страница 1

Цель: урегулировать двигательную активность детей старшей группы разной подвижности.

Задачи:

1) разработать двигательные задания и педагогические приемы для урегулирования двигательной активности детей разной подвижности;

2) реализовать и апробировать их воздействие на развитие двигательной активности детей старшей группы.

Двигательная активность – одно из необходимых условий здоровья и развития ребенка. Увеличение двигательной активности благотворно сказывается на функциональном состоянии всех систем организма, в том числе головного мозга. Считается, что к началу школьного обучения у ребенка должна сформироваться соответствующая возрасту, индивидуальным потребностям организма и типу нервной системы потребность в движении и даже определенный стиль деятельности, проявляющийся в объеме, продолжительности, интенсивности и содержания двигательной активности.

В развитии двигательной активности нуждаются мало – и гиперподвижные дети.

Данные диагностики и прогноза ближайшей зоны двигательного умения каждого из детей указывают направления работы на развитие двигательной активности.

Согласно базисной программы «Пралеска» при формировании двигательной активности детей должны решаться следующие задачи:

- воспитывать устойчивый интерес к организации по собственной инициативе подвижных игр и простейших соревнований со сверстниками, потребность в двигательной деятельности;

- создавать условия для развития психомоторных способностей, творчества, инициативы в самостоятельной двигательной деятельности;

- развивать культуру движений, обогащать двигательный опыт;

- обогащать активный словарь детей названиями видов и способов движений, спортивных упражнений, игр;

- развивать умение правильно показывать то или иное движение по просьбе взрослого;

- формировать оптимальную двигательную активность, стремление соблюдать двигательный режим.

Установление уровней сформированности двигательной активности и составление на их основе психолого-педагогических характеристик на детей дало возможность проводить дифференцированную работу с подгруппами детей с учетом этих уровней и внутри каждой из них использовать индивидуальный подход. Задачи дифференцированного руководства двигательной активности заключались в повышении двигательной активности у детей с низкой подвижностью до уровня средней, воспитания у них интереса к подвижным играм и спортивным упражнениям, умения использовать полученные ранее на занятиях двигательные навыки в своей самостоятельной деятельности. У детей с высокой подвижностью – в развитии умения контролировать свои виды деятельности и воспитания выдержки, интереса к играм и упражнениям, требующих точного выполнения.

Педагогические приемы и методы руководства двигательной активности строились на постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную подвижную деятельность. У детей высокой подвижности они направлялись на постепенное переключение их активности на более спокойные виды деятельности.

В самом начале экспериментальной работы наиболее рациональными игровыми приемами и методами, используемыми воспитателем, были своевременное оказание помощи каждому ребенку в выборе пособий, места для игры, а также использование различных стимулирующих действий; показ упражнений самим воспитателем или ребенком. На протяжении всей работы индивидуальному руководству двигательной активности детей со стороны воспитателя отводилось значительное время. Ежедневно на прогулке воспитатель отрабатывал с детьми неусвоенные на физкультурных занятиях движения и упражнения.

В результате анализа литературы и собственных наблюдений за двигательной активностью детей, были выделены две основные группы педагогических приемов:

1) одинаковые – общие приемы руководства двигательной активности детей с высокой и низкой подвижностью, действующие, однако, по-разному на их активность;

2) отличительные друг от друга приемы, применяемые в зависимости от уровня подвижности детей.

Общим приемом в руководстве двигательной активности являлось привлечение детей к помощи взрослым при подготовке пособий и оборудования для самостоятельной деятельности, развитие интереса к трудовой деятельности; выполнение поручений, которые вызывали у малоподвижных детей активные действия (подмести веранду), а у детей с высокой подвижностью – точных, небыстрых движений (собрать разноцветные кубики в разные ящики, расставить кегли на определенном расстоянии).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Экологическое воспитание и культура
В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с друго ...

Многообразие экологического воспитания
Характерно, что природа в деятельности школьников выпускает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей, так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащийся преобразует и охраняет ее; объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее зак ...

Социально-психологические типы личности ребенка, которые соответствуют определенному типу семейного воспитания
В.М. Минияров выделяет следующие основные семь характерологических свойств личности ребенка, которые вытекают из того детерминированного сценария воспитания, который складывается под влиянием социальных факторов и средств педагогического воздействия и о которых говорил в свое время Э. Берн. Получае ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru