Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей

Образование и воспитание » Двигательная активность дошкольников » Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей

Страница 1

Цель: урегулировать двигательную активность детей старшей группы разной подвижности.

Задачи:

1) разработать двигательные задания и педагогические приемы для урегулирования двигательной активности детей разной подвижности;

2) реализовать и апробировать их воздействие на развитие двигательной активности детей старшей группы.

Двигательная активность – одно из необходимых условий здоровья и развития ребенка. Увеличение двигательной активности благотворно сказывается на функциональном состоянии всех систем организма, в том числе головного мозга. Считается, что к началу школьного обучения у ребенка должна сформироваться соответствующая возрасту, индивидуальным потребностям организма и типу нервной системы потребность в движении и даже определенный стиль деятельности, проявляющийся в объеме, продолжительности, интенсивности и содержания двигательной активности.

В развитии двигательной активности нуждаются мало – и гиперподвижные дети.

Данные диагностики и прогноза ближайшей зоны двигательного умения каждого из детей указывают направления работы на развитие двигательной активности.

Согласно базисной программы «Пралеска» при формировании двигательной активности детей должны решаться следующие задачи:

- воспитывать устойчивый интерес к организации по собственной инициативе подвижных игр и простейших соревнований со сверстниками, потребность в двигательной деятельности;

- создавать условия для развития психомоторных способностей, творчества, инициативы в самостоятельной двигательной деятельности;

- развивать культуру движений, обогащать двигательный опыт;

- обогащать активный словарь детей названиями видов и способов движений, спортивных упражнений, игр;

- развивать умение правильно показывать то или иное движение по просьбе взрослого;

- формировать оптимальную двигательную активность, стремление соблюдать двигательный режим.

Установление уровней сформированности двигательной активности и составление на их основе психолого-педагогических характеристик на детей дало возможность проводить дифференцированную работу с подгруппами детей с учетом этих уровней и внутри каждой из них использовать индивидуальный подход. Задачи дифференцированного руководства двигательной активности заключались в повышении двигательной активности у детей с низкой подвижностью до уровня средней, воспитания у них интереса к подвижным играм и спортивным упражнениям, умения использовать полученные ранее на занятиях двигательные навыки в своей самостоятельной деятельности. У детей с высокой подвижностью – в развитии умения контролировать свои виды деятельности и воспитания выдержки, интереса к играм и упражнениям, требующих точного выполнения.

Педагогические приемы и методы руководства двигательной активности строились на постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную подвижную деятельность. У детей высокой подвижности они направлялись на постепенное переключение их активности на более спокойные виды деятельности.

В самом начале экспериментальной работы наиболее рациональными игровыми приемами и методами, используемыми воспитателем, были своевременное оказание помощи каждому ребенку в выборе пособий, места для игры, а также использование различных стимулирующих действий; показ упражнений самим воспитателем или ребенком. На протяжении всей работы индивидуальному руководству двигательной активности детей со стороны воспитателя отводилось значительное время. Ежедневно на прогулке воспитатель отрабатывал с детьми неусвоенные на физкультурных занятиях движения и упражнения.

В результате анализа литературы и собственных наблюдений за двигательной активностью детей, были выделены две основные группы педагогических приемов:

1) одинаковые – общие приемы руководства двигательной активности детей с высокой и низкой подвижностью, действующие, однако, по-разному на их активность;

2) отличительные друг от друга приемы, применяемые в зависимости от уровня подвижности детей.

Общим приемом в руководстве двигательной активности являлось привлечение детей к помощи взрослым при подготовке пособий и оборудования для самостоятельной деятельности, развитие интереса к трудовой деятельности; выполнение поручений, которые вызывали у малоподвижных детей активные действия (подмести веранду), а у детей с высокой подвижностью – точных, небыстрых движений (собрать разноцветные кубики в разные ящики, расставить кегли на определенном расстоянии).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Анализ и обобщение результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы
На контрольном этапе исследования для выявления изменения знаний и представлений детей о ЗОЖ в исследуемом классе, их видения собственного ЗОЖ, включая стремление к ЗОЖ, после проведения ряда мероприятий направленных на формирование ЗОЖ у подростков, мы еще раз предложили им заполнить анкету. Табли ...

Методические приемы Развития Критического Мышления через Чтение и Письмо
В ходе применения технологии РКМЧП ученики овладевают различными приемами работы с информацией, учатся делать выводы, формулировать свою точку зрения, отстаивать ее логическими доводами, ясно выражать свои мысли, внимательно относиться к аргументам оппонента и т.д. В процессуальном плане технология ...

Характеристика методик обучения английскому языку на начальном этапе
Формирование навыков произношения с первых уроков должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия. Другими словами, учащиеся должны "не готовиться к речи, как предусмотрено устными вводными курсами, а начинать обучение сразу". Создать реальную обстано ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru