Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей

Образование и воспитание » Двигательная активность дошкольников » Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей

Страница 3

Детям с высокой двигательной активностью предлагались двигательные задания с четко выделенной задачей, с повышенным постепенным усложнением в трудности выполнения движений на внимание, координацию, ловкость, требующие точности выполнения («Руки-ноги», «Пуговицы», «Наиди свой домик» и др.).

Детям с низкой двигательной активностью давались разнообразные двигательные задания на одно и то же двигательное качество, не требующие точности выполнения. Это игры-упражнения на быстроту реакции, на скорость и быстрое переключение с одного вида деятельности на другой («Береги мешочек», «Кто быстрее к шнуру?», «Поймай обруч» и др.). Малоподвижным детям предлагались игры-эстафеты, игры соревновательного характера. Предварительно проводилась индивидуальная работа по развитию движений, особое внимание обращалось на те движения, которые с трудом удавались им (бег на скорость, прыжки в длину и др.). При выполнении упражнений мы всегда поощряли этих, детей, давая возможность поверить в свои силы. Все перечисленные педагогические приемы индивидуального подхода к детям строились на основе учета интереса ребенка к играм и разным видам деятельности, к различным физкультурным пособиям.

Приведем пример: Паша М. предпочитал игры с бегом, держа пистолет или автомат. Эти игры проходили однообразно: Паша бегал по всей площадке, затем сидел на гимнастической стенке, стреляя из пистолета, затем спрыгивал и опять бегал… Мы постепенно привлекали мальчика к использованию разных движений, добиваясь точного выполнения, учитывая интерес к военной тематике, мы объяснили Паше, что солдаты должны уметь делать разные упражнения и предлагали ему выполнить их. Это лазание доверха по гимнастической стенке, бросание мяча в баскетбольное кольцо, ходьба по буму и др. Обогатив сюжет разными видами движений и использованием оборудования и физкультурных пособий, мы добились того, что у Паши М. к концу эксперимента появился устойчивый интерес к самостоятельным разнообразным двигательным действиям, спортивным упражнениям.

На прогулке наиболее, ярко проявлялись реальные возможности каждого ребенка (организованность, активность, самостоятельность). Дети со средним и высоким уровнем двигательной активности быстрее усваивали физические упражнения и двигательные задания, которые предлагались им, чем малоподвижные. У малоподвижных детей создавалось напряженнее состояние, неуверенность в своих силах, что отрицательно влияло на усвоение упражнений. Поэтому с малоподвижными детьми чаще повторяли одно и то же упражнение, создавая всегда спокойную, привычную обстановку. Эти дети быстрее усваивали физические упражнения на основе подражания, тоесть с помощью метода показа (воспитателем или ребенком).

Для детей со средним и высоким уровнями двигательной активности наиболее важным являлось разъяснение и убеждение с использованием слова.

Цель: Определить динамику уровня развития двигательной активности детей 5–6 лет.

Задачи:

1) провести повторную диагностику уровня развития двигательной активности детей в испытуемой группе;

2) обработка данных диагностики контрольного эксперимента;

3) сделать сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

На данном этапе использовалась та же диагностика, что и в констатирующем эксперименте. Протоколы исследования в приложении 5,6.

После повторной диагностики были полученные следующие результаты:

­ средний показатель объема локомоций в экспериментальной группе составил 14664 шагов, в контрольной группе – 15373 шагов, исходя из этого, можно сделать вывод, что прирост объема локомоций в экспериментальной группе составил 1420 шагов, в контрольной – 840 шагов;

­ средний показатель продолжительности двигательной активности в экспериментальной и контрольной группах не изменился и составил 210 минут;

­ средний показатель интенсивности движения в минуту в экспериментальной группе составил 70 шагов, в контрольной группе – 73 шага, исходя из этого, можно сделать вывод, что прирост интенсивности движений в минуту в экспериментальной группе составил 7 шагов, а в контрольной – 4 шага.

Результаты исследования

двигательной активности детей показали, что в экспериментальной группе низкий уровнь двигательной активности был отмечен у 14% детей и в контрольной группе – у 14%. Средний уровнь в экспериментальной группе – у 86% детей и контрольной группе – у 71%. Высокий уровень развития двигательной активности в контрольной группе был отмечен у 14% детей, и в экспериментальной группе – детей с высоким уровнем развития двигательной активности 0%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Условия организации дидактических игр
В повседневной жизни на прогулке, вовремя еды, игровой и самостоятельной деятельности ребенок многое узнает. Однако важной задачей всестороннего развития малыша решается на специально организованных занятиях, которые имеют свою специфику и отличаются от самостоятельной игровой деятельности ребенка. ...

Историческое развитие дистанционного образования
Практически невозможно дать точный ответ на вопрос: «Когда впервые возникло дистанционное обучение?» Очевидно, как только у человека появилась необходимость в приобретении знаний, а главное, появилась возможность их передачи в том или ином виде, тем или иным способом, тогда и возникла потребность в ...

Основные подходы к пониманию профессиональной мобильности
Проведенный анализ работ по представленной проблеме (Н. Хомский, Р. Уайт, Дж. Равен, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.Н. Куницина, Г.Э. Белицкая, Л.И. Берестова, В.И. Байденко, А.В. Хуторской, Н.А. Гришанова и др.) позволил условно выделить три этапа становления компетентностного подхода в образовани ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru