Исследование уровня развития двигательной активности детей

Образование и воспитание » Двигательная активность дошкольников » Исследование уровня развития двигательной активности детей

Страница 1

В предыдущей главе были рассмотрены роль и характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста. Для проверки эффективности разработанного двигательного режима и методов руководства двигательной активностью детей был проведён педагогический эксперимент.

Цель: выявить уровень развития двигательной активности детей 5–6 лет.

Для осуществления экспериментальной работы были поставлены следующие задачи:

1) отобрать диагностику для исследования двигательной активности детей;

2) провести диагностику двигательной активности детей по выбранной методике;

3) проанализировать полученные результаты.

Оценка двигательной активности проводится на основании комплекса показателей:

a) времени двигательной активности детей определяемого с помощью метода индивидуального хронометража;

b) объема двигательной активности (количества движений – локомоций) с использованием метода шагометрии;

c) интенсивности двигательной активности – это количество движений в одну минуту. Она вычисляется путем деления объема двигательной активности (количество движений) на ее продолжительность (минуты).

Условия проведения: в нормальной обстановке в дневное время (с 8.00 до 17.00).

Количественное измерение двигательной активности осуществлялось с использованием метода шагометрии, позволяющий измерить объём двигательной деятельности (описание методики см. приложение 1). С помощью шагомера «Заря», который помещался в специальный кармашек и крепился на широком поясе у ребенка на боку, определялось число шагов, сделанных ребенком в течении дня. Шагомер позволяет фиксировать основные движения, в которых принимает участие большинство крупных мышечных групп (шаги при ходьбе и беге, приседания, подскоки, наклоны и т.д.), не регистрируя движения отдельных мышечных групп (плечевого пояса, рук, ног).

Измерение продолжительности двигательной активности детей в течении дня подсчитывалось с помощью секундомера. Интенсивность двигательной активности определялась путем деления количества движений на продолжительность ее в минутах.

Качественное изучение двигательной активности осуществлялось с помощью педагогического наблюдения. В дневнике фиксировалась активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время (приложение 3). Поведение каждого ребенка анализировалось в сопоставлении с показателями двигательной активности. В зависимости от степени подвижности детей распределили на три основные подгруппы (высокая, средняя и низкая подвижность).

1-я подгруппа (Высокой подвижности). Очень подвижны, но не отличаются особой ловкостью и координацией движений, часто не внимательны во время выполнения физических упражнений. Импульсивны, неорганизованны, возбудимы. Не умеют выполнять двигательные задания в умеренном темпе и порой не доводят их до конца, совершают множество беспорядочных движений (покачивание, полуприседание, подпрыгивание и т.д.). Синдром дефицита внимания мешает им сосредоточиться, слушать объяснения взрослого и последовательно выполнять элементы различных видов движений.

2-я подгруппа (Средней подвижности). Имеют хороший уровень развития физических качеств. Для них характерны разнообразная самостоятельная двигательная деятельность, насыщенная играми и упражнениями разной степени интенсивности целесообразном их чередовании. Они отличаются уравновешенным поведением, хорошим эмоциональным тонусом. Эти ребята активны, подвижны, проявляют творческие наклонности, стремятся быть лидерами. Даже при выполнении трудных заданий не обращаются за помощью к воспитателю, а стараются самостоятельно преодолеть препятствие. Однако этим детям не всегда удается правильно и качественно выполнить задание, у них отмечается не достаточное владение техникой движений.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Игра как метод экологического образования
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, самообразования, накопления опыта и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, норм поведения и получение специальных знаний по охране окружающей природной среды и природопользованию, реализуемых в экологически гр ...

Особенности психо-речевого развития детей-воспитанников дома ребенка
Дом ребенка является особым учреждением, где воспитываются дети первых трех лет жизни, временно или навсегда оставшиеся без попечения родителей. Главная задача, стоящая перед коллективом этого учреждения обеспечить своевременное физическое и психическое развитие детей, подготовить их к жизни в обще ...

Сущность символизации
Сообщение детям новых знаний, формирование более сложных умений позволяют педагогу подчеркивать значение занятий для развития познавательных интересов. Каждый вид занятий определенным образом влияет на развитие личности ребенка. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспита ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru