Исследование уровня развития двигательной активности детей

Образование и воспитание » Двигательная активность дошкольников » Исследование уровня развития двигательной активности детей

Страница 2

3-я подгруппа (Низкой подвижности). Этим детям присуща однообразная малоподвижная деятельность с преобладанием статического компонента. Часто они не уверены в своих возможностях, отказываются выполнять трудные задания. При возникновении сложностей пассивно ждут помощи со стороны воспитателя, медлительны, обидчивы.

После проведенной диагностики были получены следующие результаты:

­ средний показатель объема локомоций в экспериментальной группе составил 13244 шагов, в контрольной группе – 14533 шагов это на1289 шагов больше чем в экспериментальной группе;

­ средний показатель продолжительности двигательной активности в экспериментальной и контрольной группах составил 210 минут;

­ средний показатель интенсивности движения в минуту в экспериментальной группе составил 63 шага, в контрольной группе – 69 шагов это на 3 шага больше чем в экспериментальной группе.

В ходе констатирующего эксперимента было отмечено, что детям с высоким уровнем двигательной активности (Вова Ш., Паша М., Андрей Б., Полина Р.), присуща однообразная деятельность, с большим количеством бесцельного бега. У этих детей преобладают игры и упражнения высокой степени интенсивности (бег друг за другом, прыжки с разбега, футбол). Эти дети отличаются неумением выполнять движения в умеренном темпе и нежеланием заниматься спокойными видами деятельности. Этим детям характерна излишняя подвижность, суетливость, агрессивность.

Например, Вова Ш., несколько раз за день подходит к физкультурному уголку самостоятельно, без инициативы воспитателей. Импульсивно берет спортивный инвентарь (мячи, кегли), не имея четких представлений о их дальнейшем использовании. Действует хаотично, применяя данные предметы не по назначению (стучит кеглями, мяч носит в корзинке, размахивает скакалкой и т.д.). Быстро теряет интерес к мелкому инвентарю. Самостоятельно не ставит предметы на место, только по просьбе воспитателя. Часто бегает, любит подниматься и спускаться по лестнице. Пытается воспроизводить упражнения, которым обучает воспитатель в ходе физкультурных занятий. Так же быстро теряет интерес. Двигательная активность сопровождается отдельными выкриками, не имеющими смыслового содержания.

Детям с низким уровнем двигательной активности (Лена Л., Настя Б., Андрей Д.) также присуща однообразная деятельность, часто прерываемая статической позой. У этих детей преобладали игры и физические упражнения низкой степени интенсивности – сюжетно-ролевые игры, игры с мелкими предметами, с песком, которые составляли большую часть времени. Эти дети на проявляли интереса к коллективным играм, они предпочитали играть в одиночку или вдвоем. Эти дети часто затруднялись в выборе игр, они часто наблюдали за играми сверстников. У них отмечался довольно устойчивый интерес к сюжетно-ролевым играм, сюжеты этих игр однообразны и все действии совершались, сидя на скамейке (качание куклы, приготовление обеда и т.д.) Для них характерна нерешительность, застенчивость, замкнутость, плаксивость, обидчивость.

Например, Настя Б., самостоятельно к спортивному уголку практически не подходит, только если предлагают воспитатели. Чаще просто наблюдает за действиями других детей. В группе не бегает, игнорирует утреннюю гимнастику. Речевые инструкции взрослых воспринимает и не всегда выполняет правильно, сам свои действия не комментирует. Предпочитает заниматься с мелким инвентарем, чаще просто перебирает предметы. Всё убирает на место, по просьбе воспитателей или подражая действиям других детей.

Детям со среднем уровнем двигательной активности характерна разнообразная деятельность, насыщенная играми и спортивными упражнениями, целесообразным их чередованием. Они широко используют различные физкультурные пособия, уверенно выполняли хорошо знакомые упражнения. Такие дети часто самостоятельно объединялись для выполнения двигательных заданий: перебрасывали друг другу мяч и ловили его и т.д. У детей наблюдалось уравновешенное, хорошее настроение, спокойный сон, хороший аппетит.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Логические методы познания
К логическим методам познания относятся: анализ, синтез, сравнение, аналогия, абстрагирование, обобщение, конкретизация, индукция, дедукция, классификация и др. Логические методы познания особенно необходимы при отыскании решения задач. Рассмотрим, например, следующую задачу: «Определить площадь че ...

Способы записи условия и решения задач
Можно применять различные формы записи условия задачи, но любая из них должна удовлетворять основным требованиям краткости и ясности. В отношении записи решения задач по физике учителя предъявляют к учащимся различные требования. Одни, например, требуют проводить запись решения с планом, другие с к ...

Характеристика детских церебральных параличей
В настоящие время ясно, что термин «церебральные параличи» не отражает многообразия и сущности, имеющихся при этом заболеваний неврологических нарушений, однако, его широко используют в мировой литературе, поскольку другого понятия до настоящего времени не предложено. Объединение детских церебральн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru