Условия эффективного формирования здорового образа жизни

Страница 1

Нами выделены следующие социально-педагогические условия формирования здорового образа жизни у подростков в общеобразовательной школе: во-первых, создание благоприятного психологического климата среди подростков; во-вторых, создание активной творческой обстановки подростков; в-третьих, пропаганда здорового образа жизни подростков.

Реализация выделенных социально-педагогических условий способствует получению подростками знаний по теории и практике формирования здорового образа жизни, позитивному отношению к созданию собственного здорового образа жизни, творческому подходу к реализации здоровой жизнедеятельности.

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата. Одним из первых раскрыл содержание социально-психологического климата В.М. Шепель. Психологический климат - это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Это устойчивое состояние класса как группы, относительно стабильный и типичный для него эмоциональный настрой, который отражает реальную ситуацию внутригруппового взаимодействия и межличностных отношений.

Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов детского коллектива. Формирование хорошего социально-психологического климата требует понимания психологии школьников, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом.

Основными характеристиками благоприятного социально-психологического климата являются: преобладание в классе бодрого, жизнерадостного тона взаимоотношений между детьми, оптимизма в настроении; отношения стоятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; участие в совместных делах, совместное провождение свободное время; преобладание в отношениях одобрения и поддержки, критика высказывается с добрыми пожеланиями.

Наиболее эффективными способами формирования и поддержания социально-психологического климата в классе, которые могут использоваться и педагогами и школьными психологами, являются следующие: организация совместной деятельности детей, информирование их о ходе реализации совместных задач, поощрение активности, инициативы, креативности; умение находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела; формирование традиции класса; создание ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка; умение привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрение открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; создание условий для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися; развитие эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Реализация принципа наглядности
Реализуется принцип наглядности посредством следующих правил: предметы в натуре запоминаются быстрее и легче, чем их словесные образы; дети мыслят формами, звуками, красками, ощущениями, поэтому учите наглядно, через конкретные образцы, которые они могут непосредственно воспринимать; помните золото ...

Основные виды художественной росписи ткани. Характерные особенности росписи ткани в технике холодного батика
Ручная художественная роспись тканей на шелковых, вискозных и синтетических тканях производится тремя основными способами, каждый из которых имеет свои особенности оформления. Два из них – холодный и горячий батик – основаны на применении резервирующих составов. В холодном батике резервирующий сост ...

Из истории развития гигиены как науки
Гигиена - сравнительно молодая наука, хотя ее истоки уходят в глубокую старину. Согласно историческим документам, уже у древних народов Индии, Китая, Египта существовали простейшие правила выбора источников водоснабжения, питания, ухода за телом, предупреждения инфекционных болезней и т. д. Наиболь ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru