Условия эффективного формирования здорового образа жизни

Страница 1

Нами выделены следующие социально-педагогические условия формирования здорового образа жизни у подростков в общеобразовательной школе: во-первых, создание благоприятного психологического климата среди подростков; во-вторых, создание активной творческой обстановки подростков; в-третьих, пропаганда здорового образа жизни подростков.

Реализация выделенных социально-педагогических условий способствует получению подростками знаний по теории и практике формирования здорового образа жизни, позитивному отношению к созданию собственного здорового образа жизни, творческому подходу к реализации здоровой жизнедеятельности.

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата. Одним из первых раскрыл содержание социально-психологического климата В.М. Шепель. Психологический климат - это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Это устойчивое состояние класса как группы, относительно стабильный и типичный для него эмоциональный настрой, который отражает реальную ситуацию внутригруппового взаимодействия и межличностных отношений.

Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов детского коллектива. Формирование хорошего социально-психологического климата требует понимания психологии школьников, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом.

Основными характеристиками благоприятного социально-психологического климата являются: преобладание в классе бодрого, жизнерадостного тона взаимоотношений между детьми, оптимизма в настроении; отношения стоятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; участие в совместных делах, совместное провождение свободное время; преобладание в отношениях одобрения и поддержки, критика высказывается с добрыми пожеланиями.

Наиболее эффективными способами формирования и поддержания социально-психологического климата в классе, которые могут использоваться и педагогами и школьными психологами, являются следующие: организация совместной деятельности детей, информирование их о ходе реализации совместных задач, поощрение активности, инициативы, креативности; умение находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела; формирование традиции класса; создание ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка; умение привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрение открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; создание условий для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися; развитие эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Использование готовых видеофрагментов
Особенность кинематографа заключается в том, что зритель видит действие с разных точек, в различной крупности и во всевозможных ракурсах. Достигается это монтажным соединением в наиболее целесообразной последовательности большого числа видеокадров, снятых с разных точек и разными планами: общими, с ...

Основные положения организации свободного времени
Организуя своё свободное время, следует руководствоваться тремя основными положениями. Во-первых, должна быть направленность в освоении свободного времени. Каждый человек в определённые периоды своей жизни на первый план выдвигает те или иные устремления и желания, которые являются жизненными целям ...

Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru