Лабораторная работа «Определение порога слышимости человека методом аудиометрии. Построение аудиограмм»

Образование и воспитание » Разработка методического обеспечения лабораторного практикума по биофизике » Лабораторная работа «Определение порога слышимости человека методом аудиометрии. Построение аудиограмм»

Страница 3

Рисунок 3 – График зависимости порога слышимости от частоты

10 Определите частоту, при которой восприятие звука при максимальной интенсивности прекращается (верхний порог слышимости). Выбор шага по частоте определите самостоятельно.

11 Для определения величины потери слуха пациента необходимо сравнить полученную кривую порога слышимости на отдельных частотах с аналогичной кривой для здорового человека (ГОСТ).

Выводы: студентам был предоставлен подобранный и составленный методический материал, который включает в себя не только общие теоретические данные по теме «Определение порога слышимости человека методом аудиометрии. Построение аудиограммы», но и описание заданий с указаниями к выполнению. После выполнения учащимися необходимых измерений, им необходимо было построить графики зависимости порога слышимости от частоты.

Для проверки работоспособности методики исследования слухового анализатора, были построены аудиограммы людей, различной возрастной группы и сравнены со значениями, приведенными в ГОСТ Р ИСО 389-7—2011 (рисунок 4).

Рисунок 4 – График кривой порога слышимости

Из полученного графика следует, что у испытуемого 70 лет четко видно отклонение от нормы, на графике это обозначается повышением порога слышимости в районе 4000-6000 Гц, это связанно с тем, что у испытуемого наблюдается тугоухость. После сбора анамнеза, подтвердились эти предположения. У испытуемого имеется подтвержденная тугоухость.

У испытуемой 31 лет, наблюдается скачек на графике в районе 4000 Гц. Это отклонение появляется у людей, работающих на шумном производстве. После сбора анамнеза, подтвердилось, что работа испытуемой связана с постоянным шумом.

У испытуемого 22 лет, а также еще у 16 человек примерно той же возрастной группы, не выявлено существенных отклонений графика от значений по ГОСТу. Это свидетельствует, что порог слышимости соответствует их возрастной категории, и испытуемые не подвержены вредными факторами, которые могли бы ухудшить их слух.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Методологические основы исследования аспектов формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Опытно-экспериментальная работа, направленная на выявления аспектов формирования СПК в учреждениях НПО, проводилась на базе Курского Торгово-Экономического колледжа г. Курска. В исследовании приняли участие человек, так как учащиеся данного колледжа до третьего курса относятся к студентам НПО, а на ...

Понятие, сущность и цели ОДИ
Обращаясь к рассмотрению ОДИ как пространству развития рефлексии необходимо определить понятие, цели и типологию ОДИ. ОДИ как средство и метод решения междисциплинарных и межпрофессиональных проблем была впервые подготовлена и проведена в 1979 году под руководством Г.П. Щедровицкого, который являет ...

Характеристика сюжетно – ролевой игры дошкольников
В современной педагогике сюжетно-ролевая игра рассматривается как специфический вид человеческой деятельности, направленной на отражение окружающей действительности, в частности, трудовой деятельности взрослых, их жизни и общественных отношений. Характер и содержание игры социальны по своей природе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru