Лабораторная работа «Определение порога слышимости человека методом аудиометрии. Построение аудиограмм»

Образование и воспитание » Разработка методического обеспечения лабораторного практикума по биофизике » Лабораторная работа «Определение порога слышимости человека методом аудиометрии. Построение аудиограмм»

Страница 3

Рисунок 3 – График зависимости порога слышимости от частоты

10 Определите частоту, при которой восприятие звука при максимальной интенсивности прекращается (верхний порог слышимости). Выбор шага по частоте определите самостоятельно.

11 Для определения величины потери слуха пациента необходимо сравнить полученную кривую порога слышимости на отдельных частотах с аналогичной кривой для здорового человека (ГОСТ).

Выводы: студентам был предоставлен подобранный и составленный методический материал, который включает в себя не только общие теоретические данные по теме «Определение порога слышимости человека методом аудиометрии. Построение аудиограммы», но и описание заданий с указаниями к выполнению. После выполнения учащимися необходимых измерений, им необходимо было построить графики зависимости порога слышимости от частоты.

Для проверки работоспособности методики исследования слухового анализатора, были построены аудиограммы людей, различной возрастной группы и сравнены со значениями, приведенными в ГОСТ Р ИСО 389-7—2011 (рисунок 4).

Рисунок 4 – График кривой порога слышимости

Из полученного графика следует, что у испытуемого 70 лет четко видно отклонение от нормы, на графике это обозначается повышением порога слышимости в районе 4000-6000 Гц, это связанно с тем, что у испытуемого наблюдается тугоухость. После сбора анамнеза, подтвердились эти предположения. У испытуемого имеется подтвержденная тугоухость.

У испытуемой 31 лет, наблюдается скачек на графике в районе 4000 Гц. Это отклонение появляется у людей, работающих на шумном производстве. После сбора анамнеза, подтвердилось, что работа испытуемой связана с постоянным шумом.

У испытуемого 22 лет, а также еще у 16 человек примерно той же возрастной группы, не выявлено существенных отклонений графика от значений по ГОСТу. Это свидетельствует, что порог слышимости соответствует их возрастной категории, и испытуемые не подвержены вредными факторами, которые могли бы ухудшить их слух.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Основные методы, виды и структура дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Обща ...

Психолого-педагогические особенности учащихся 5–6 классов
Учащиеся 5 классов обладают достаточно высоким уровнем развития восприятия: острота зрения, слуха, ориентировка на форму и цвет предмета. Процесс обучения в средней школе предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произвольность и осмысл ...

Цель и задачи физического воспитания
Цель физического воспитания в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (ум ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru