Лабораторная работа «Определение порога слышимости человека методом аудиометрии. Построение аудиограмм»

Образование и воспитание » Разработка методического обеспечения лабораторного практикума по биофизике » Лабораторная работа «Определение порога слышимости человека методом аудиометрии. Построение аудиограмм»

Страница 2

Отклонения порога восприятия от нулевого уровня на ± 10 дБ считаются лежащими в пределах нормы.

В медицинской практике принято при построении аудиограмм ось L направлять вниз (рисунок 1)

Рисунок 1 – Аудиограмма при нормальном слухе

Ход работы:

1 К генератору синусоидальных волн подключите наушники, убедитесь, что кнопка подачи сигнала на наушники находится в отжатом состоянии.

2 К выходу генератора (Amplifier Out) подключите вольтметр В7-38, который должен быть установлен в режим измерения переменного напряжения (нажата кнопка «V~», предел измерения 300 В).

3 Вращением ручки регулировки амплитуды против часовой стрелки до упора установите минимальное значение выходного напряжения генератора

4 Включите генератор (кнопка включения расположена на задней панели) и установите частоту 40 Гц.

5 Наденьте на испытуемого наушники и, медленно вращая ручку регулировки амплитуды, установите диапазон генератора в 200 Гц, а частоту в 100 Гц. Регулятор амплитуды должен находиться в положении «0». Отрегулируйте значение амплитуды так, чтобы звук можно было легко услышать. Проверьте, легко ли слышатся звуки с частотой 1000 и 10000 Гц при одинаковой амплитуде, т.е. они должны быть ни очень громкими, ни слишком тихими. Если это условие не соблюдается, повторно отрегулируйте амплитуду и частоты.

6 Медленно вращая ручку регулировки амплитуды, зафиксируйте величину напряжения U, при которой пациент начнет слышать звук. Следите за тем, чтобы испытуемый не видел никаких значений хода эксперимента. Запишите в таблицу 3 полученные значения.

7 Продолжайте измерение на частотах ν = 125 Гц, 250 Гц, 500 Гц, 1000 Гц, 1500 Гц, 2000 Гц, 3000 Гц, 4000 Гц, 6000 Гц, 8000 Гц, записывая при этом значения напряжения на вольтметре. Полученные значения напряжения занесите в таблицу 3.

Таблица 3 –Зависимость напряжения от частоты

ν, Гц

U, В

Порог слышимости (по эксперименту) L, дБ

Порог слышимости (по ГОСТу) Lг, дБ

125

22,1

250

11,4

500

4,4

1000

2,4

1500

2,4

2000

-1,3

3000

-5,8

4000

-5,4

6000

4,3

8000

12,6

8 По формуле (4) рассчитайте пороговый уровень звукового давления и занесите рассчитанные данные в таблицу 3.

9 Полученные в ходе расчетов значения нанесите на систему координат, где на оси ординат отсчитывается значения порога слышимости в дБ, а логарифмическое значение частоты – на оси абсцисс (рисунок 3).

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Особенности подросткового возраста
Поскольку переход в среднюю школу сопровождается началом подросткового возраста, а именно подросткового кризиса, то, для того чтобы подготовить ребенка к средней школе, необходимо рассмотреть особенности развития в подростковом возрасте, и выделить те трудности, которые возникают у ребенка в этом в ...

Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со старшими школьниками по профессиональному самоопределению
Общая информация об образовательном учреждении: Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским национальным компонентом Адрес - г. Москва, ул. Костонаевская д.45 Педагогический коллектив представлен следующими специал ...

Принцип систематичности и последовательности
Впервые этот принцип был применен Я.А.Коменским, считавшим, что, как и в природе, в обучении все должно быть взаимосвязанным и целесообразным. Этот принцип требует, чтобы процесс усвоения знаний шел в определенном порядке и системе. Содержание обучения и процесс обучения должны быть выстроены в лог ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru