Анализ внедрения модели

Страница 1

Апробирование методики с использованием разработанной нами модели на основе модульной технологии мы проводили на примере тем: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве», «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».

В проведенных уроках использовались следующие формы организации работы учащихся:

- коллективная работа учащихся всего класса;

- работа учащихся в парах.

В процессе работы в парах учащимся предлагался разработанный модуль, изучая который в течение определенного времени, они ознакамливались с теоретическим материалом, искали ответы на поставленные перед ними вопросы. В ходе коллективной работы весь класс отвечал на поставленные вопросы, решал предоставленные им задания.

Процесс обучения происходил с помощью модулей, учебными элементами которых являлись: цель, ознакомление с теоретическими положениями, исторические сведения, проверка усвоения теоретического материала, участие в учебной беседе, самостоятельное выполнение заданий, выполните контрольных заданий. Каждый школьник обучался в индивидуальном темпе по своей программе. Учитель выступал в роли консультанта.

Перечислим методы, используемые в рамках разработанной нами модели (по Ю.К. Бабанскому).

Методы обучения

Основная подгруппа

Отдельные методы обучения

1. Методы стимулирования и мотивации учения

1.1. Методы формирования интереса к учению

1.1. Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования

1.2. Методы формирования чувства долга и ответственности в учении

1.2. методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований

2. Методы организации и осуществления учебных действий и операций

2.1. Перцептивные методы (передачи и восприятия учебной информации посредством чувств):

словесные

наглядные

аудиовизуальные

практические

Лекция, рассказ, беседа

Иллюстрация, демонстрация

Сочетание словесных и наглядных

Упражнения

2.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)

Индуктивные, дедуктивные, аналогии и пр.

2.3. Гностические методы (организация и осуществление логических операций)

Проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический, исследовательский), репродуктивные (инструктаж, иллюстрирование, объяснение и практическая тренировка)

2.4. методы самоуправления учебными действиями

Самостоятельная работа

3. Методы контроля и самоконтроля

3.1. методы контроля

Устный, письменный, лабораторный и машинный контроль, самоконтроль

Дадим описание и анализ каждого из проведенных модулей.

Первый модуль посвящен теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве». Обучаясь по нему учащиеся познакомились с:

- определениями параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве, прямой, параллельной плоскости, параллельных плоскостей в пространстве;

- случаями взаимного расположения прямых, прямой и плоскости, а также двух плоскостей в пространстве;

- основными теоремами данной темы;

- способами задания плоскости в пространстве,

- историческими сведениями по теме изучения.

А также закрепили полученные знания на практике путем обсуждения теоретических вопросов в устной беседе, решением заданий, как элементарных, так и повышенного типа.

Рис.4

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Особенности подросткового возраста
Поскольку переход в среднюю школу сопровождается началом подросткового возраста, а именно подросткового кризиса, то, для того чтобы подготовить ребенка к средней школе, необходимо рассмотреть особенности развития в подростковом возрасте, и выделить те трудности, которые возникают у ребенка в этом в ...

Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях
Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально. Материализм продолжает все бо ...

Специфика использования дидактических игр в процессе развития речи детей второго года жизни
Развитие речи детей-сирот второго года жизни – сложный, систематический процесс. Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Форм ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru