Рекомендации для родителей

Страница 1

1.Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка.

2.При выборе книг опирайтесь на желания ребенка.

3.Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками.

4.Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор.

5.Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка.

6.Надо организовать семейное чтение книг. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы.

7.Для совместного чтения выбирайте интересную и занимательную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера.

8.Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко.

9.Продолжительность домашнего чтения не должна превышать 45 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению.

10.После чтения важно завоевать доверие у ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему свои мысли о прочитанном.

11.Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка.

12.И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать ребенка любить книгу.

Упражнения по совершенствованию техники чтения

1 группа. Упражнения, направленные на развитие речевого аппарата.

К ним относятся:

артикуляционная гимнастика для губ ,языка;

пальчиковая гимнастика;

упражнения по произношению чистоговорок, скороговорок;

упражнения в чётком произношении предложений.

2 группа. Упражнения, направленные на преодоление трудностей понимания в разных условиях восприятия.

В эту группу входят упражнения на:

восполнение пропусков слов в предложении;

двукратное произнесение каждого слова;

чтение пунктирно-написанных слов;

отделение слов от псевдослов.

3 группа. Упражнения, направленные на развитие антиципаций на различных уровнях.

К ним относятся:

дидактические тренажёры ”Вертушка”;

дидактические тренировочные средства;

упражнения на догадку частей устойчивых словосочетаний, предложений, частей поговорок, диалога;

чтение строчек с прикрытой нижней половиной.

4 группа. Упражнения, направленные на развитие правильности и безошибочности восприятия текста.

К ним относится:

чтение строчек наоборот по буквам, словам;

поочерёдное чтение слов нормально и наоборот;

чтение только второй половины слов.

5 группа. Упражнения, направленные на расширение оперативного поля чтения.

Сюда входят:

упражнения на восполнение пропусков букв в словах;

чтение строчек с прикрытой нижней половиной;

чтение слов с прикрытой верхней половиной;

работа с таблицами Шульте и Швайко;

чтение текста через слово.

6 группа. Упражнения, направленные на развитие внимания и памяти в процессе восприятия.

К ним относится:

чтение ”зашумлённых слов”;

наложенных друг на друга слов;

чтение перевёрнутого текста;

поиск в тексте заданных слов;

дидактические тренировочные игры.

7 группа. Упражнения, направленные на развитие скорости чтения при чтении вслух и про себя.

Сюда входит:

-чтение за диктором;

-чтение в парах;

-групповое чтение;

-чтение с отрывом взгляда от текста;

-чтение с убыстрением темпа, с переходом на незнакомый текст;

-жужжащее чтение;

-зрительные и слуховые диктанты;

-чтение текста с помехами;

-упражнения ”чтение-спринт”, ”чтение-разведка”.

Данные упражнения можно включать в подготовку к чтению нового текста, помогая освоить правильное произношение, безошибочность чтения и понимание отдельных слов и предложений.

Упражнения предлагаются учащимся индивидуально, с учётом того, какой параметр слабо отработан у ребёнка-произношение, правильность, скорость восприятия, понимание. Упражнения выполняются индивидуально и коллективно, по группам. Занимают на уроке 5-6 минут. Оценку выполнения упражнений на уроках даю учащимся в словесной форме. В конце каждой недели на уроке чтения учащиеся делают самозамер скорости чтения и результаты заносят в специальные книжки.

Цель литературного образования в школе - «становление духовного мира человека, воспитание любви к чтению, формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности». Таким образом, стандарт ориентирует нас на подготовку квалифицированного читателя и формирование духовно полноценной личности.

Известно, что в настоящее время отмечается резкое падение интереса к чтению художественной литературы, что объясняется множеством причин, поэтому воспитание творческого, квалифицированного, талантливого, эстетически образованного читателя − важнейшая задача, стоящая на современном этапе обучения на уроках литературы и словесности. Квалифицированный читатель - это человек, «который, читая книги, «смотрится, как в зеркало, в другого человека» и таким образом осознаёт действительную ценность других людей и себя самого».

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Задачи трудового воспитания
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно - направленных мотиво ...

Конспект объяснения нового материала
При обработке рукавов покроя реглан существуют свои особенности. Рассмотрим обработку двухшовного рукава реглан. Рис. Наименование срезов деталей двухшовного рукава Технологическая обработка двухшовного рукава покроя реглан с притачной манжетой Передние срезы рукавов стачивают по контрольным надсеч ...

Компьютерные технологии
Процесс обучения английскому языку является сложной, постоянно развивающейся системой. Компьютеризация обучения иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет-страничек, содержащи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru