Рекомендации для родителей

Страница 1

1.Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка.

2.При выборе книг опирайтесь на желания ребенка.

3.Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками.

4.Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор.

5.Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка.

6.Надо организовать семейное чтение книг. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы.

7.Для совместного чтения выбирайте интересную и занимательную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера.

8.Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко.

9.Продолжительность домашнего чтения не должна превышать 45 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению.

10.После чтения важно завоевать доверие у ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему свои мысли о прочитанном.

11.Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка.

12.И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать ребенка любить книгу.

Упражнения по совершенствованию техники чтения

1 группа. Упражнения, направленные на развитие речевого аппарата.

К ним относятся:

артикуляционная гимнастика для губ ,языка;

пальчиковая гимнастика;

упражнения по произношению чистоговорок, скороговорок;

упражнения в чётком произношении предложений.

2 группа. Упражнения, направленные на преодоление трудностей понимания в разных условиях восприятия.

В эту группу входят упражнения на:

восполнение пропусков слов в предложении;

двукратное произнесение каждого слова;

чтение пунктирно-написанных слов;

отделение слов от псевдослов.

3 группа. Упражнения, направленные на развитие антиципаций на различных уровнях.

К ним относятся:

дидактические тренажёры ”Вертушка”;

дидактические тренировочные средства;

упражнения на догадку частей устойчивых словосочетаний, предложений, частей поговорок, диалога;

чтение строчек с прикрытой нижней половиной.

4 группа. Упражнения, направленные на развитие правильности и безошибочности восприятия текста.

К ним относится:

чтение строчек наоборот по буквам, словам;

поочерёдное чтение слов нормально и наоборот;

чтение только второй половины слов.

5 группа. Упражнения, направленные на расширение оперативного поля чтения.

Сюда входят:

упражнения на восполнение пропусков букв в словах;

чтение строчек с прикрытой нижней половиной;

чтение слов с прикрытой верхней половиной;

работа с таблицами Шульте и Швайко;

чтение текста через слово.

6 группа. Упражнения, направленные на развитие внимания и памяти в процессе восприятия.

К ним относится:

чтение ”зашумлённых слов”;

наложенных друг на друга слов;

чтение перевёрнутого текста;

поиск в тексте заданных слов;

дидактические тренировочные игры.

7 группа. Упражнения, направленные на развитие скорости чтения при чтении вслух и про себя.

Сюда входит:

-чтение за диктором;

-чтение в парах;

-групповое чтение;

-чтение с отрывом взгляда от текста;

-чтение с убыстрением темпа, с переходом на незнакомый текст;

-жужжащее чтение;

-зрительные и слуховые диктанты;

-чтение текста с помехами;

-упражнения ”чтение-спринт”, ”чтение-разведка”.

Данные упражнения можно включать в подготовку к чтению нового текста, помогая освоить правильное произношение, безошибочность чтения и понимание отдельных слов и предложений.

Упражнения предлагаются учащимся индивидуально, с учётом того, какой параметр слабо отработан у ребёнка-произношение, правильность, скорость восприятия, понимание. Упражнения выполняются индивидуально и коллективно, по группам. Занимают на уроке 5-6 минут. Оценку выполнения упражнений на уроках даю учащимся в словесной форме. В конце каждой недели на уроке чтения учащиеся делают самозамер скорости чтения и результаты заносят в специальные книжки.

Цель литературного образования в школе - «становление духовного мира человека, воспитание любви к чтению, формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности». Таким образом, стандарт ориентирует нас на подготовку квалифицированного читателя и формирование духовно полноценной личности.

Известно, что в настоящее время отмечается резкое падение интереса к чтению художественной литературы, что объясняется множеством причин, поэтому воспитание творческого, квалифицированного, талантливого, эстетически образованного читателя − важнейшая задача, стоящая на современном этапе обучения на уроках литературы и словесности. Квалифицированный читатель - это человек, «который, читая книги, «смотрится, как в зеркало, в другого человека» и таким образом осознаёт действительную ценность других людей и себя самого».

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru