Очевидно, что если вся деятельность педагога имеет своей целью формирование у ребенка рефлексивных умений, принципиально иными должны стать содержание и средства контроля.
Для организации учебного процесса учителю необходимы специальные средства. Место классного журнала и планов уроков должны занять табло планирования и учета рефлексивных умений, программы некоторых видов занятий, приемы работы учащихся, особым образом оформленные учебные тексты, алгоритмы.
Таким образом, чтобы формировать рефлексивные умения учащихся необходимо:
Сделать рефлексию одним из компонентов содержания образования.
Предоставлять возможность учащимся активно действовать в каждой конкретной ситуации, а затем осознавать свои действия.
Учителю самому владеть техниками организации понимания и выведения в рефлексивную позицию.
Постоянно использовать специальные средства для организации учебного процесса.
Полезная информация:
Что такое школьная оценка
Два термина «отметка» и «оценка» имеют сходное, но не тождественное лексическое значение, которое даже учителя не всегда различают. Например, когда говорят о «выставлении оценок за четверть», то речь идет все-таки об отметках, а не об оценках. «Оценка» – значительно более широкое понятие, чем «отме ...
Один из крупнейших представителей французского Просвещения
«Ни одно имя XVIII века не было окружено таким ореолом славы, как имя Руссо. Он был самым знаменитым писателем Франции, Европы, мира. Все, что сходило с его пера, немедленно издавалось и переиздавалось, переводилось на все основные языки», - писал известный отечественный историк A.З. Манфред. Руссо ...
Основные приемы строевых упражнений
Основным элементом строевой выучки является строевая стойка. Она принимается по командам: «Становись» и «Смирно» и без команды: при отдании и получении приказания, при рапорте и обращении военнослужащих друг к другу, во время исполнения Государственного гимна, при отдании чести, а также при подаче ...