Приемы самоконтроля работы на уроках математики при формировании рефлексивных умений учеников начальной школы

Образование и воспитание » Приемы самоконтроля работы на уроках математики при формировании рефлексивных умений учеников начальной школы

Существенным моментом современного урока становится рефлексия, причем не только рефлексия учителя, но и рефлексия учащихся.

Рефлексия учебной деятельности складывается главным образом из ее контроля и оценки. Функции контроля и оценки учебной деятельности учащихся состоят в определении правильности и полноты выполнения операций, входящих в состав действий, и традиционно выполняется учителем. Организацию последовательности перехода внешнего контроля во взаимоконтроль и затем в самоконтроль учителю предлагают использовать многие педагогические технологии. Но на основе анализа психолого-педагогических исследований их можно (и нужно) спроецировать на деятельность учащихся.

Освоение деятельности ребенка происходит только тогда, когда в дело включается направляемая рефлексия, за счет которой и выделяются сами схемы деятельности-способы решения задач или рассуждения.

Проблема, с которой приходится сталкиваться при введении элементов рефлексии в учебный процесс, состоит в том, что ученики часто не испытывают потребности в осознании своего развития или приращения, не обнаруживают причин своих проблем или результатов, затрудняются сказать, что именно происходит в их деятельности. Поэтому начинать обучение рефлексии необходимо уже с младшего школьного возраста, уделяя особое внимание обучению ребят осознанию того, что они делают и что с ними происходит. Поэтому мною выбрана данная тема, для успешной работы поставлена цель:

Познакомиться с приёмами самоконтроля на уроках математики при формировании рефлексивных умений ученика начальной школы.

И следующие задачи:

1) Уточнить значение понятия «рефлексивные умения» на основе анализа психолого-педагогической литературы.

2) Познакомиться с процессом формирования рефлексивных умений учащихся младшего школьного возраста.

3) Рассмотреть значение самоконтроля на уроках математики в начальной школе.

4) Изучить опыт учителей по развитию рефлексивных умений (на примере обучения самоконтролю) на уроках математики в начальных классах.

Полезная информация:

Возрастная динамика длины и веса тела
Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1). Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за врем ...

Различные подходы к определению понятия "билингвизм"
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...

Организационные вопросы курса графики
Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru