Приемы самоконтроля работы на уроках математики при формировании рефлексивных умений учеников начальной школы

Образование и воспитание » Приемы самоконтроля работы на уроках математики при формировании рефлексивных умений учеников начальной школы

Существенным моментом современного урока становится рефлексия, причем не только рефлексия учителя, но и рефлексия учащихся.

Рефлексия учебной деятельности складывается главным образом из ее контроля и оценки. Функции контроля и оценки учебной деятельности учащихся состоят в определении правильности и полноты выполнения операций, входящих в состав действий, и традиционно выполняется учителем. Организацию последовательности перехода внешнего контроля во взаимоконтроль и затем в самоконтроль учителю предлагают использовать многие педагогические технологии. Но на основе анализа психолого-педагогических исследований их можно (и нужно) спроецировать на деятельность учащихся.

Освоение деятельности ребенка происходит только тогда, когда в дело включается направляемая рефлексия, за счет которой и выделяются сами схемы деятельности-способы решения задач или рассуждения.

Проблема, с которой приходится сталкиваться при введении элементов рефлексии в учебный процесс, состоит в том, что ученики часто не испытывают потребности в осознании своего развития или приращения, не обнаруживают причин своих проблем или результатов, затрудняются сказать, что именно происходит в их деятельности. Поэтому начинать обучение рефлексии необходимо уже с младшего школьного возраста, уделяя особое внимание обучению ребят осознанию того, что они делают и что с ними происходит. Поэтому мною выбрана данная тема, для успешной работы поставлена цель:

Познакомиться с приёмами самоконтроля на уроках математики при формировании рефлексивных умений ученика начальной школы.

И следующие задачи:

1) Уточнить значение понятия «рефлексивные умения» на основе анализа психолого-педагогической литературы.

2) Познакомиться с процессом формирования рефлексивных умений учащихся младшего школьного возраста.

3) Рассмотреть значение самоконтроля на уроках математики в начальной школе.

4) Изучить опыт учителей по развитию рефлексивных умений (на примере обучения самоконтролю) на уроках математики в начальных классах.

Полезная информация:

Физические и психологические проявления адаптации к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста
При поступлении ребенка в школу происходит изменение его картины мира. Он сталкивается с новыми ситуациями и ролями. В данном параграфе мы рассмотрим: временные рамки адаптации и ее проявления, уровни школьной адаптации, факторы психологической адаптации к школьной деятельности, а также разберем вл ...

Характеристика и этапы развития ученического коллектива
Школьный ученический коллектив представляет особую организационную форму коллективного объединения всех учащихся на основе учебной деятельности. Большое место в жизни школьного коллектива, кроме того, занимает внеклассная деятельность учащихся, которая осуществляется по классам, а также охватывает ...

Природа и духовное начало народных воспитательных традиций
Духовность нации – сложное понятие. В русской религиозной философии оно использовалось прежде всего для объяснения самостоятельности культурной субстанции народа и определяющей роли исторических судеб наций. В советской теории оно не было столь употребимо и не нашло своего места как в системе понят ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru