Анализ опытно-экспериментальной работы по внедрению компетентностного подхода в обучение математике

Образование и воспитание » Методика обучения школьников приемам решения текстовых арифметических задач на основе компетентностного подхода » Анализ опытно-экспериментальной работы по внедрению компетентностного подхода в обучение математике

Страница 2

По окончанию уроков был проведен контрольный тест, аналогичный вводному, диагностика которого осуществлялась таким же образом, что и первого теста.

Проанализируем полученные результаты (диаграмма 2 и 3) и сравним их с результатами вводного теста.

Из построенных диаграмм видно, что после реализации разработанной нами методики, улучшилось не только качество знаний учащихся, но и повысились показатели компетентности учеников по всем видам компетенций. А показатель компетентности в целом при решении арифметических задач повысился на 11,2%.

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Таким образом, мы нашли эффективные пути формирования ключевых компетенций на уроках математики при решении текстовых арифметических задач, поставив пред собой определенные задачи и решив их, с помощью предложенных методов.

В настоящем исследовании решается проблема внедрения компетентностного подхода на уроках математики, в частности при решении текстовых арифметических задач.

В результате анализа методико-математической литературы сформулированы теоретические основы, разработаны приемы и методы внедрения. Предложенная методика является лишь одним из вариантов внедрения компетентностного подхода в успешном обучение школьников математике. Учитель может использовать ее как полностью, так и частично.

Мы показали экспериментальным путем, что поставленная проблема имеет решение, с помощью предложенных методов.

Вопросы диагностики ключевых компетенций школьников мало освящены в современной литературе, поэтому для учителей будущих поколений есть большое поле для деятельности.

Таким образом, опираясь на полученные положительные результаты, мы считаем, что поставленные задачи решены, цель исследования достигнута, гипотеза получила теоретическое и экспериментальное подтверждение.

А. А. Ярулов в статье «Познавательная компетентность школьников» выделяет следующие условия, в которых может быть сформирована успешность обучения:

школьник имеет ясные представления о целях своей учебной деятельности и ориентирует их на решение задач, которые ставит перед ним школа;

школьник осознает мотивы своей учебной деятельности;

школьник планирует свою учебную деятельность и оценивает ее последствия;

при возникновении трудностей школьник концентрирует свои психологические и физические силы на достижение поставленных целей;

школьник учится нести ответственность за правильность выбора задания, темпа изучения материала.

При этих условиях ученику предоставляется возможность:

взглянуть на себя «изнутри» и «извне», сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки поведение, научиться принимать себя и других как отдельную личность;

вырабатывать силу воли;

учиться преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принять волевое решение;

развивать в себе способность быстро принимать решения, позволяющие концентрировать усилие воли не на том, чтобы предпочесть одно другому, а на размышления о положительных и отрицательных свойствах выбранного решения;

учиться продуктивному общению, достигая гармонии с окружением.

Именно, компетентностный подход способствует реализации этих условий. Именно в атмосфере успеха может сформироваться всесторонне развитая личность школьника.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Грамматика русского языка - обширная наука. Именно через неё ребёнок учится правильно говорить. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам, например: когда мамы нет, он, отвечая на вопрос "Где мама?", просто говорит слово "мама", тем самым как будто го ...

Задачи дифференцированного обучения
Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: 1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2) симулировать развитие познавательной самостоятельности школьников; 3)содействовать выравниванию знаний и у ...

Методика вокальной работы в детской эстрадной студии
Задача руководителя связана с общеэстетическим развитием ученика, с расширением её знаний в области вокального искусства, музыки и композиторского творчества. Воспитание осуществляется в процессе обучения певца профессиональным навыкам усвоения им специальных знаний, необходимых для вокально-исполн ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru