Диагностика предметных образовательных компетенций на уроках математики

Страница 2

Учителю при оценивании работ учащихся полезно будет иметь следующую таблицу признаков компетентности учащихся (табл. 2), разработанную на основе классификации компетенций А. В. Хуторского.

Таблица 2

Признаки компетентности учащегося

Вид компетенции

Признак того, что учащийся компетентен

Ценностно-смысловая

Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем

Умение выбирать целевые и смысловые установки своих действий

Умение принимать решение

Умение планировать свою деятельность

Общекультурная

Обладает познаниями и опытом деятельности

Осведомлен в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основе жизни человека и человечества, отдельных народов, основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций и т.д.

Учебно-познавательная

Самостоятельная познавательная деятельность

Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности

Владение креативными навыками продуктивной деятельности

Владение приемами действий в нестандартных ситуациях

Умение отличать факты от домыслов

Владение измерительными навыками

Использование вероятностных, статистических и иных методов познания

Информационная

Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию

Умение организовывать, преобразовать, хранить и предавать полученную информацию

Демонстрирует понимание предложенной информации

Делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности

Коммуникативная

Навыки работы в группе

Знание необходимых языков (в том числе математический)

Владение различными социальными ролями в коллективе

Умение представить себя –написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Работа с вопросами на уточнение

Социально-трудовая

Владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя)

Владение знанием и опытом в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя)

Владение знанием и опытом в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

Умение анализировать ситуацию на рынке труда

Умение действовать в соответствие с личной и общественной выгодой

Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений

Личного самосовершенствования

Развиты способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка

Владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях

Непрерывное самопознание, развиты необходимые современному человеку личностные качества

Сформирована психологическая грамотность, культура мышления и поведения, внутренняя экологическая культура, половая грамотность, забота о собственном здоровье.

В своей опытной работе мы руководствовались данными принципами и признаками при диагностике уровня компетентностей учащихся, и на опыте показали эффективность данной диагностики.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Принципы модульного обучения и условия их реализации
Технология модульного обучения включает в себя модульную программу, состоящую из отдельных частей учебного материала - модулей, принципов модульного обучения, методов обучения и контроля. Остановимся на принципах модульного обучения и педагогических условиях их реализации. 1) Принцип модульности. С ...

Роль и место параметрических уравнений и неравенств в формировании исследовательских умений учащихся
Несмотря на то, что программа по математике средней общеобразовательной школы не упоминает в явном виде о задачах с параметрами, было бы ошибкой утверждать, что вопрос о решении задач с параметрами никоим образом не затрагивается в рамках школьного курса математики. Достаточно вспомнить школьные ур ...

Показатели здоровья
Одной из основных задач, определенной Законом Украины «О дошкольном образовании», является сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка. Показателями физического здоровья ребенка является уровень морфофизиологического развития (нормальное функционирование всех орга ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru