Диагностика предметных образовательных компетенций на уроках математики

Страница 2

Учителю при оценивании работ учащихся полезно будет иметь следующую таблицу признаков компетентности учащихся (табл. 2), разработанную на основе классификации компетенций А. В. Хуторского.

Таблица 2

Признаки компетентности учащегося

Вид компетенции

Признак того, что учащийся компетентен

Ценностно-смысловая

Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем

Умение выбирать целевые и смысловые установки своих действий

Умение принимать решение

Умение планировать свою деятельность

Общекультурная

Обладает познаниями и опытом деятельности

Осведомлен в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основе жизни человека и человечества, отдельных народов, основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций и т.д.

Учебно-познавательная

Самостоятельная познавательная деятельность

Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности

Владение креативными навыками продуктивной деятельности

Владение приемами действий в нестандартных ситуациях

Умение отличать факты от домыслов

Владение измерительными навыками

Использование вероятностных, статистических и иных методов познания

Информационная

Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию

Умение организовывать, преобразовать, хранить и предавать полученную информацию

Демонстрирует понимание предложенной информации

Делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности

Коммуникативная

Навыки работы в группе

Знание необходимых языков (в том числе математический)

Владение различными социальными ролями в коллективе

Умение представить себя –написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Работа с вопросами на уточнение

Социально-трудовая

Владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя)

Владение знанием и опытом в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя)

Владение знанием и опытом в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

Умение анализировать ситуацию на рынке труда

Умение действовать в соответствие с личной и общественной выгодой

Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений

Личного самосовершенствования

Развиты способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка

Владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях

Непрерывное самопознание, развиты необходимые современному человеку личностные качества

Сформирована психологическая грамотность, культура мышления и поведения, внутренняя экологическая культура, половая грамотность, забота о собственном здоровье.

В своей опытной работе мы руководствовались данными принципами и признаками при диагностике уровня компетентностей учащихся, и на опыте показали эффективность данной диагностики.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Жестокое обращение с детьми
Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми. Под жестоким обращением понимаются "все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуата ...

Отличие труда взрослых и детей
Труд людей в обществе всегда направлен на создание материальных и духовных ценностей. Труд детей не имеет и не может иметь такого значения. Результаты труда детей удовлетворяют потребности самого ребенка или окружающих его людей. Можно согласиться с тем, что объективная оценка результатов труда реб ...

Различные подходы к определению понятия "билингвизм"
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru