Преподавание художественного искусства

Страница 7

Основной метод ведения урока: Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод.

Оборудование: оборудование школьных мастерских, доска, мел, эталон изготовляемой детали.

Место проведения: учебные мастерские

Ход урока

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте! Садитесь!

(Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный, кто отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап.

Учитель: Ребята! Все вы работали на токарном станке, и делали различные изделия из древесины.

- Скажите, пожалуйста, какие детали возможно сделать из древесины на токарном станке?

Ученики: Скалку, вазу, стакан, тарелку…

Учитель: Правильно! А какую форму нужно придать заготовке до получения фасонных поверхностей?

Ученики: Нужно придать заготовке цилиндрическую форму, обтачивая ее полукруглой стамеской.

III. Тема и цели урока.

Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока «Точение конических и фасонных деталей», обратите внимание на доску, где она записана.

Сегодня вы будете изготовлять ручки напильника и дополнительным заданием будет изготовление школьной указки.

IV. Подготовка к выполнению трудового задания.

1) Трудовое задание.

Учитель: От вас требуется изготовление ручки напильника. Откройте учебники, на странице 47 в таблице 2 дана технологическая карта, где имеется последовательность изготовления ручки напильника.

На первом этапе изготовления ручки напильника нужно разметить центры торцов, затем просверлить один торец Ш3 мм на глубину 6 мм (Ш3X6). Для этого вам потребуется линейка, карандаш, шило, коловорот и сверло.

Далее необходимо прострогать ребра рубанком до восьмигранника и пропилить под трезубец паз глубиной 5 мм.

На следующем этапе следует закрепить заготовку на станке и точить цилиндр Ш40 по всей длине. Затем разметить заготовку по размерам заданным в технологической карте.

Протачивать цилиндры необходимо под диаметры Ш27X37 и Ш30X5.

Потом фасонную поверхность точить в направлении от а к в от с к в до Ш25 и подрезать левый торец детали на Ш10 и точить фасонную поверхность от а к d. Правый торец заготовки подрезать до Ш10, далее проточить фаски 2X45є и потом нужно шлифовать деталь.

Наконец необходимо снять деталь и зачистить торцы.

Учитель: Следующим заданием является изготовление школьной указки.

На доске даны необходимые размеры.

Сначала следует разметить заготовку по размерам, а затем закрепить заготовку на столе. Заготовку следует закрепить за один конец и вставить упор в виде бруска. Далее прострогать ребра рубанком. Ровность заготовки следует на глаз, сравнивая начало и конец указки.

2) Планирование работы учащимися с опорой на технологическую карту.

3) Повторение знакомых приемов работы.

4) Возможные ошибки.

а) при обтачивании цилиндрических поверхностей:

часть поверхности детали осталась необработанной;

причины: недостаточные размеры заготовки (мало припуска на обработку), кривизна заготовки, неправильная ее установка и неточная выверка;

неправильные размеры обточенной поверхности;

причины: неточная установка заготовки.

V. Проверка готовности рабочих мест.

VI. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания.

VII. Подведение итогов урока с привлечением учащихся к оценке работ.

Учитель: Молодцы! Все сегодня отлично поработали.

VIII. Уборка рабочих мест.

(за 10 минут до звонка)

VII. Домашнее задание

Учитель: Открываем тетради и записываем домашнее задание: прочитать параграф, почитать дополнительную литературу ответить на вопросы после параграфа.

Если у вас нет ко мне вопросов, то на этом все. Все свободны.

До свидания!

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Уровень подготовки выпускника средней школы по информатике
По окончании школьного курса информатики выпускник должен (обязан) иметь следующие знания, умения, навыки для продолжения обучения и полноценной жизни в информационном обществе: Человек и информация Учащиеся должны знать: определение информации в соответствии с содержательным подходом и кибернетиче ...

Формирование интонационной выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знако ...

Общее и политехническое образование как вариант выбора труда и профессии
Для решения поставленных задач система образования располагает большими возможностями. Прежде всего, обучение в школе выполняет многочисленные функции, одной из которых является подготовка учащихся к труду, выбору и получения профессии. В этих целях обучение решает две задачи: развивает интересы, с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru