Преподавание художественного искусства

Страница 5

Ученики:

Мозаичный набор из шпона наклеивают обычно на фанеру или плиты. Поверхность основы прошлифовывают, дефекты заполняют шпаклевкой. Для наклеивания мозаичного набора лучше всего применять клеи типа ПВА или БФ. Их наносят на основу кистью или щеткой во взаимно-перпендикулярных направлениях. Чтобы основа не коробилась, с другой ее стороны также наклеивают шпон, причем в том же направлении, что и направление фона мозаичного шпона. Так получают мозаичный пакет, который с двух сторон обкладывают металлическими листами и помещают под пресс. После выдержки определенное время под прессом, набор надежно приклеивается.

Следующий этап – отделка мозаичных поверхностей.

Учитель:

Что называют отделкой?

Ученики:

По отделкой понимают создание на поверхности мозаики защитно-декоративных покрытий прозрачными лаками.

Учитель:

Перед отделкой поверхность прошлифовывают, устраняют дефекты, очищают от пыли. Прозрачное лаковое покрытие получают нанесением на поверхность одного или нескольких слоев лака. Перед покрытием поверхность мозаичного набора можно протравить раствором красителя (морилкой) под цвет красного дерева или ореха различных тонов.

В художественной обработке иногда производят отбеливание древесины. Участки поверхности древесины могут быть неоднородны по окраске. Поэтому для выравнивания цвета и для отбеливания древесины применяют отбеливающие вещества: перекись водорода, хлорную известь и щавелевую кислоту.

IV. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты. Уборка рабочих мест и помещения мастерской.

VI. Задание домашнего задания

Учитель:

Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал.

Урок закончен. До свидания!

Сценарий урока №2

Раздел программы: Художественная обработка древесины.

Тема урока: Этапы создания изделий из древесины.

Класс: 7

Трудовое задание (объект труда): составление технологической карты.

Время работы: 45 минут

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся с технологией изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора;

2. Рассказать о технике безопасности.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

Уметь правильно изготовлять рисунок, склеивать и выполнять отделку мозаичного набора.

Знать технику безопасности при изготовлении рисунка, склеивание и отделки мозаичного набора.

Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:

Знание технологии изготовления рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: оборудование школьных мастерских, доска, мел, эталон изготовляемой детали.

Литература:

Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.

Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Учебные мастерские.

Ход урока

Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель:

Каждый рисунок хорошо выглядит только при определенных его размерах. Размер рисунка можно изменять с помощью эпидиаскопа, размерной сетки, фотографий, чертежных приспособлений.

III. Тема и цели урока

Учитель:

Итак, тема сегодняшнего урока «Этапы создания изделий из древесины», обратите внимание на доску, где она записана.

Сегодня мы с вами изучим этапы создания изделий из древесины и научимся составлять технологическую карту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Использование проектной деятельности на уроках технологии
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деят ...

Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования
В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи ме ...

Система К. Станиславского, её роль и значение в развитии театрального искусства
На рубеже ХIХ-ХХ веков театр стоял перед необходимостью решительных преобразований. Новые пути преддверии нового века возможности народа творческих сил представляли Станиславский, Немирович - Данченко, Чехов. Их сплочение привело к созданию нового театра. Возник он в 1898 году, в годы общественного ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru