Значение школы в воспитание детей

Образование и воспитание » Воспитание милосердия у детей » Значение школы в воспитание детей

Страница 4

На любом этапе дел важно назначать ответственных за то или иное направление, пусть объём деятельности будет небольшой, под силу младшему школьнику, но чувство ответственности будет лишний раз движущей силой и внутренне дисциплинировать ребёнка, не пуская дело на самотёк и не оставляя всё под ответственность руководителям или старшим товарищам.

Любая работа делается не совсем верно, если не имеется возможности видеть ошибки в своей деятельности, а потому время от времени важно собираться и оценивать работу и перспективы развития дел милосердия, как с детьми, так и с их родителями. Подобная практика позволит укреплять связи педагогов и родителей в деле воспитания дел милосердия и доброты.

Таким образом, мы можем сказать, что, несмотря на все искушения и опасности, которые окружают детей, взаимосвязь школы и дома, родителей и педагогов, может дать свой добрый плод, и укрепить заложенные в семье добрые начала.

Проанализировав проблему воспитания милосердия у детей, а также исследовав возможные педагогические методы и средства воспитания этой добродетели у детей с позиций христианского вероучения, психологии и педагогики, в результате нашего исследования мы решили поставленные задачи и пришли к следующим выводам.

1. Роль милосердия в формировании личности ребенка – будущего взрослого члена общества неоспорима и его влияние велико в процессе формирования духовной, сострадающей личности. Оно должно стать неотъемлемой составляющей воспитательного процесса детей в целом, так как является необходимым условием формирования личности с устойчивым нравственным мировоззрением.

2. Представители светской педагогики, начиная уже с древнегреческих философов, таких как Сократ, Платон и Аристотель, стали предлагать разного рода средства, следуя которым, можно решить проблему воспитания милосердной личности. В качестве средства Сократом было предложено проводить беседы, и с помощью слова воздействовать на подрастающего личность. Его ученик Платон в вопросах воспитания главным образом опирался на литературное наследие, считая, что оно способно повлиять на ребенка, и пробудить в нем милосердие к окружающим.

Не менее известный философ Аристотель, который был воспитан Платоном, высказывал мысль, подобную христианским мыслителям, а именно о необходимости примера взрослых.

Из отечественных педагогов следуем выделить Ушинского, Каптерова, Зеньковского. Так, Ушинский выдвигал мысль о развитии милосердия через искоренение пороков. Для этого необходимо показать всю красоту нравственной жизни, и противоположной пороку добродетелью, воспитывать ее. Главное, чтобы ребенок научился быть разумно деятельны, и тогда он увидит всю красоту нравственной жизни. Каптеров в деле воспитания предлагал использовать нравственное закаливание, под которым понималась развитие душевной энергии и стойкости, при самых неблагоприятных условиях. Василий Зеньковский считал, что необходимо создавать островки христианской культуры, под которыми понималось объединение зрелых людей в религиозные общины, с целью нравственного воспитания и построения всей жизни в христианских тонах.

3. Проанализировав учение святых отцов, мы пришли к выводу, что ими на протяжении многих веков не было выработано жесткой системы средств и методов, с помощью которых можно было бы воспитать милосердного ребенка. Связано это с тем, что святоотеческая мысль прежде всего акцентировала внимание в деле воспитания на духовном состоянии самих воспитателей. Отцы считали, что никакие слова, какие бы они красивые ни были, не смогут научить детей добродетельной жизни. Эту мысль подтверждают слова святителя Иоанна Златоуста: «Учение через поступки и жизнь – есть самое лучшее учение». Видя жизнь родителей, дети научатся и без слов творить дела милости.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru