Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что те задачи, которые нами были поставлены в начале, решены. Так же в ходе нашего исследования предложенная нами гипотеза была подтверждена на примерах. Решив поставленные задачи, подтвердив гипотезу, можно утверждать, что цель работы достигнута.
Таким образом, проанализировав роль милосердия в формировании личности ребенка, а также светские методы воспитания милосердия у детей и особенности христианского воспитания детей, удалось выявить основные средства воспитания милосердия у детей:
· личный пример родителей, как самый действенный метод в деле воспитания ребенка;
· беседа;
· чтение душеполезной литературы;
· нравственное закаливание;
· знакомства с подлинными духовными ценностями;
· обогащение эмоционального опыта;
· приучение к труду на благо окружающим;
Эта работа может быть использована в процессе преподавания православной педагогики в воскресных школах для взрослых, а также как миссионерский материал для занятий в школе, что позволяет говорить о практической значимости этой работы.
Полезная информация: