Рассмотрим значение движений для культурного развития детей.
Двигательная активность положительно влияет на все психологические функции детей. Например, в исследованиях психологов показана прямая корреляционная связь характера двигательной активности с проявлениями восприятия, памятью, эмоциями и мышлением. Движения способствуют увеличению словарного разнообразия детской речи, более осмысленному пониманию слов, формированию понятий, что улучшает психическое состояние ребенка. Иными словами, двигательная активность не только создает энергетическую основу для нормального роста и развития, но и стимулирует формирование психических функций.
Занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья.
Проводимые в школе гимнастические уроки, позволяют учащимся позволяют выработать у учащихся силу воли, выносливость, коллективное творчество, а соответственно и более глубоко изучить историю культуры поведения человека в обществе и в быту, узнать о чести и долге, справедливости и о манере общения.
Анализ вышесказанного показывает, что с социально – эстетической точки зрения содержание воспитания нравственной культуры должно, прежде всего, включать в себя вовлечение учащихся в спортивную жизнь, и соответственно, гимнастику (В.К. Бальсевич, 2001).
Гимнастика на протяжении тысячелетий, с момента зарождения физической культуры как системы воздействия па человека, всегда считалась ее первоосновой.
Богатейший арсенал разнообразных гимнастических упражнении широко применялся практически во всех западно-европейских, восточных системах физического воспитания, а также в России как в дореволюционное время, так и в последующее.
Трудно переоценить роль гимнастики и гимнастических упражнений в деле всестороннего физического развития личности. Как же обеднен уровень двигательной подготовленности девушек-выпускниц, которые были лишены возможности совершенствовать свою фигуру и движения средствами художественной гимнастики, не ощутили благотворного воздействия ритмов аэробики (А.И. Селезнёв, 2003).
Многообразие физических упражнений и методов их применения, составляющих содержание гимнастики, позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма в соответствии с двигательными возможностями человека. Поэтому гимнастика является одним из наиболее действенных средств гармонического физического развития занимающихся. Большой диапазон использования средств и методов гимнастики делает ее доступной для людей любого возраста, пола и физической подготовленности.
Благодаря специфике средств и методов гимнастика оказывает существенное педагогическое воздействие на занимающихся. Четкая организация занятий, строгие требования к точности выполнения упражнений, формирование представления об изяществе движений, о красоте человеческого тела, побуждение к физическому самосовершенствованию способствуют воспитанию важных моральных и волевых качеств.
Гимнастика в нашей стране является одним из наиболее массовых средств физического воспитания. Ее значение особенно велико в деле физического совершенствования подрастающего поколения.
Средства гимнастики широко применяются и в целях сохранения здоровья, и повышения работоспособности людей среднего и пожилого возраста.
Полезная информация:
Закрепление и углубление материала на второй закон Ньютона
Для закрепления и углубления материала на второй закон Ньютона рассматривают главным образом тренировочные задачи, позволяющие усвоить формулу и единицы измерения входящих в нее величин. При решении задач нужно научить учащихся определять направление векторных величин, особенно ускорения. В соответ ...
Систематика для классификации образовательных целей
Формулировки для разработки конкретных целей должны быть стандартизированы и классифицированы. Знания и умения учащихся следует описывать терминами, подлежащими измерению. Формулировка конкретной цели включает: аспект, касающийся поведения обучаемого; аспект, касающийся содержания; в некоторых случ ...
Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к
математике
Эксперимент по выявлению эффективности методики организации внеклассной работы по математике и ее воздействия на познавательный интерес учащихся был начат в 1 «а» классе 2005 – 2006 года на базе средней общеобразовательной школы №75 г. Новосибирска и был продолжен во 2 «а» классе 2006 – 2007г. Во 2 ...