Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста

Страница 1

Рассмотрим значение движений для культурного развития детей.

Двигательная активность положительно влияет на все психологические функции детей. Например, в иссле­дованиях психологов показана прямая корреляционная связь характера двигательной активности с проявления­ми восприятия, памятью, эмоциями и мышлением. Дви­жения способствуют увеличению словарного разнообразия детской речи, более осмысленному пониманию слов, формированию понятий, что улучшает психическое со­стояние ребенка. Иными словами, двигательная актив­ность не только создает энергетическую основу для нор­мального роста и развития, но и стимулирует формиро­вание психических функций.

Занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья.

Проводимые в школе гимнастические уроки, позволяют учащимся позволяют выработать у учащихся силу воли, выносливость, коллективное творчество, а соответственно и более глубоко изучить историю культуры поведения человека в обществе и в быту, узнать о чести и долге, справедливости и о манере общения.

Анализ вышесказанного показывает, что с социально – эстетической точки зрения содержание воспитания нравственной культуры должно, прежде всего, включать в себя вовлечение учащихся в спортивную жизнь, и соответственно, гимнастику (В.К. Бальсевич, 2001).

Гимнастика на протяжении тысячелетий, с момента зарождения физи­ческой культуры как системы воздействия па человека, всегда считалась ее первоосновой.

Богатейший арсенал разнообразных гимнастических упражнении широ­ко применялся практически во всех западно-европейских, восточных систе­мах физического воспитания, а также в России как в дореволюционное вре­мя, так и в последующее.

Трудно переоценить роль гимнастики и гимнастических упражнений в деле всестороннего физического развития личности. Как же обеднен уровень двигательной подготовленнос­ти девушек-выпускниц, которые были лишены возможности совершенство­вать свою фигуру и движения средствами художественной гимнастики, не ощутили благотворного воздействия ритмов аэробики (А.И. Селезнёв, 2003).

Многообразие физических упражнений и методов их приме­нения, составляющих содержание гимнастики, позволяет целе­направленно воздействовать на развитие всех основных функций организма в соответствии с двигательными возможностями человека. Поэтому гимнастика является одним из наиболее действенных средств гармонического физического развития занимающихся. Большой диапазон использования средств и методов гимнастики делает ее доступной для людей любого возраста, пола и физической подготовленности.

Благодаря специфике средств и методов гимнастика оказы­вает существенное педагогическое воздействие на занимающих­ся. Четкая организация занятий, строгие требования к точности выполнения упражнений, формирование представления об изя­ществе движений, о красоте человеческого тела, побуждение к физическому самосовершенствованию способствуют воспитанию важных моральных и волевых качеств.

Гимнастика в нашей стране является одним из наиболее массовых средств физического воспитания. Ее значение особен­но велико в деле физического совершенствования подрастаю­щего поколения.

Средства гимнастики широко применяются и в целях сохра­нения здоровья, и повышения работоспособности людей среднего и пожилого возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Характеристика специфики развития внимания у старших дошкольников
Данная проблема рассматривается В.Я. Романовым и Ю.Б. Дормашевым. Основная трудность, возникающая на пути научного исследования внимания, состоит в чрезвычайном разнообразии его проявлений и, как следствие, неоднозначности приписываемых ему функций. К субъективным явлениям внимания традиционно отно ...

Принцип связи теории с практикой
Практика является основой познания. Поэтому учащиеся должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, а для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей. Главной особенностью этого принципа и является то, чтобы учащиес ...

Формирование мотивации учения школьников
Общий смысл формирования мотивации состоит в том, что учителю желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способств ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru