Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста

Страница 5

4. Педагогический эксперимент проводился с целью экспериментальной проверки эффективности активного применения средств гимнастики для формирования культуры движений младших школьников.

Собственно педагогический эксперимент включал несколько этапов.

В исследовании приняли участие 48 учеников третьего класса общеобразовательной школы, которые были разделены на экспериментальную и контрольную группы. Двадцать четыре школьника составили контрольную группу и другие двадцать четыре, экспериментальную. Школьники обеих групп в начале эксперимента прошли тестирование, к каждому тесту разработаны критерии оценки (приложение 1).

Отличием экспериментальной группы было то, что в уроках физической культуры со школьниками данной группы активно применялись средства гимнастики. В контрольной группе занятия проводились по обычной программе.

В экспериментальной группе ученики выполняли специальные упражнения: 1) для формирования правильной осанки и сохранения её в движении (походка) – серия упражнений на равновесие (разновидности ходьбы по гимнастической скамейке, в том числе и с грузом (мешочек с песком); 2) для развития пластичности, которые включали серию упражнений, представляющих различные варианты "волн" телом в сторону, вперед, назад, волнообразные движения руками в различных направлениях; 3) для развития координированности – общеразвивающие упражнения, выполняемые поточно.

В процессе физкультурных занятий в экспериментальной группе нами постепенно добавлялись разнообразные средства традиционных и нетрадиционных видов гимнастики.

5. Математической статистики.

Все экспериментальные данные подвергались статистической обработке, при этом определялись следующие характеристики:

Средняя арифметическая величина: М = (S V) / n, где

S - знак суммирования;

V - полученные в исследовании значения, варианты;

n - число вариантов.

Исследование проводилось в несколько этапов.

На первом этапе, с октября 2004 года, по февраль 2005 года, исследовалась состояние проблемы формирования культуры движений детей школьного возраста средствами гимнастики по литературным источникам, что подтвердило актуальность выбранной темы. Поставлены цель, задачи исследования, определены методы исследования.

На втором этапе исследования проводился педагогический эксперимент, на базе средней школы – лицея № 5 г. Ставрополя.

На третьем этапе исследования осуществлялась математическая обработка данных полученных в ходе эксперимента, были сформулированы выводы.

На четвертом этапе исследования осуществлялось оформление работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Методы экологического образования на уроках химии
Биосфера – единственная естественная сфера существования человека. На современном этапе развития человеческой цивилизации она претерпевает столь быстрые изменения, что они стали заметны в течение жизни одного поколения. И изменения эти полезными назвать вряд ли возможно. Ошибки современного человек ...

Значение дыхания в физическом развитии детей
Наука о дыхании – это наука о жизни. Из всех научных дисциплин и тайных знаний она считается самой важной и наиболее трудной для достижения. Чтобы в совершенстве овладеть наукой о дыхании, человеку надо не только обладать определенными знаниями, но и быть наблюдательным и терпеливым. Внешне простой ...

Возрастные, физиологические и психологические особенности школьников 7-9 классов
Средний школьный возраст (подростковый) характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела в длину (у мальчиков за год наблюдается прирост на 6 – 10 сантиметров, а у девочек до 6 – 8 сантиметров). Продолжается окостенение скелета, кости приобретают упругост ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru