Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста

Страница 5

4. Педагогический эксперимент проводился с целью экспериментальной проверки эффективности активного применения средств гимнастики для формирования культуры движений младших школьников.

Собственно педагогический эксперимент включал несколько этапов.

В исследовании приняли участие 48 учеников третьего класса общеобразовательной школы, которые были разделены на экспериментальную и контрольную группы. Двадцать четыре школьника составили контрольную группу и другие двадцать четыре, экспериментальную. Школьники обеих групп в начале эксперимента прошли тестирование, к каждому тесту разработаны критерии оценки (приложение 1).

Отличием экспериментальной группы было то, что в уроках физической культуры со школьниками данной группы активно применялись средства гимнастики. В контрольной группе занятия проводились по обычной программе.

В экспериментальной группе ученики выполняли специальные упражнения: 1) для формирования правильной осанки и сохранения её в движении (походка) – серия упражнений на равновесие (разновидности ходьбы по гимнастической скамейке, в том числе и с грузом (мешочек с песком); 2) для развития пластичности, которые включали серию упражнений, представляющих различные варианты "волн" телом в сторону, вперед, назад, волнообразные движения руками в различных направлениях; 3) для развития координированности – общеразвивающие упражнения, выполняемые поточно.

В процессе физкультурных занятий в экспериментальной группе нами постепенно добавлялись разнообразные средства традиционных и нетрадиционных видов гимнастики.

5. Математической статистики.

Все экспериментальные данные подвергались статистической обработке, при этом определялись следующие характеристики:

Средняя арифметическая величина: М = (S V) / n, где

S - знак суммирования;

V - полученные в исследовании значения, варианты;

n - число вариантов.

Исследование проводилось в несколько этапов.

На первом этапе, с октября 2004 года, по февраль 2005 года, исследовалась состояние проблемы формирования культуры движений детей школьного возраста средствами гимнастики по литературным источникам, что подтвердило актуальность выбранной темы. Поставлены цель, задачи исследования, определены методы исследования.

На втором этапе исследования проводился педагогический эксперимент, на базе средней школы – лицея № 5 г. Ставрополя.

На третьем этапе исследования осуществлялась математическая обработка данных полученных в ходе эксперимента, были сформулированы выводы.

На четвертом этапе исследования осуществлялось оформление работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы, ведомствами и семьями учащихся
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педаг ...

Роль кабинета иностранных языков в реализации индивидуально-личностного подхода
Анализ современных воспитательных систем показывает, что только в той, где обеспечивается развитие личностных качеств, ребенок рассматривается как общечеловеческая ценность, а личность ребенка и личность педагога являются главным мерилом наличия и развития гуманной образовательной системы. Основным ...

Реализация курса информатики в средней школе
Исходя из опыта работы наиболее оптимальной структурой базового курса предмета “Основы информатики и вычислительной техники” представляется его построение из трех крупных равноправных тематических блоков: общетеоретического, блока системных и прикладных программ и блока основ программирования. Тако ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru