Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста

Страница 3

Но ни один вид спорта не формирует так красоту тела и культуру движений как гимнастика.

Такова гимнастика как предмет познания и ее место в системе физического воспитания человека.

О большом влиянии гимнастических упражнений на гармоническое развитие личности говорят её методические особенности.

1. Использование большого количества различных движений с помощью которых возможно разносторонне воздействовать на развитие функций организма. Занятия гимнастикой исключают специализацию в каком-то узком круге движений, связанную с овладением небольшим числом двигательных навыков и умений и ограничивающую сферу воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

2. Возможность относительно локально воздействовать на различные звенья двигательного аппарата и системы, организма. С помощью гимнастических упражнений можно избирательно развивать силу отдельных мышц и мышечных групп', увеличивать подвижность в различных суставах, совершенствовать функции дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и другие систем организма, благотворно влиять на обменные процессы, тренировать вестибулярный аппарат и т. д.

3. Возможность весьма точно регулировать нагрузки и стро­го регламентировать педагогический процесс. Применяя раз­личные методические приемы, можно варьировать нагрузку в широком диапазоне—от минимальной до максимальной. Дозирование нагрузки осуществляется путем изменения темпа и амплитуды движений, применения отягощении, изменения усло­вий выполнения упражнения, увеличения или уменьшения коли­чества повторений, изменения последовательности выполнения упражнений и др. Возможность точно регулировать нагрузку создает самые благоприятные условия для осуществления инди­видуального подхода к занимающимся. Индивидуальный подход, плановость и системность в наращивании нагрузок облегчается еще и тем, что занятиям гимнастикой свойствен строгий поря­док, дисциплина и четкая организация учебно-тренировочного процесса.

4. Возможность применения одних и тех же гимнастических упражнений в различных целях. Это достигается разнообразны­ми методическими приемами (различное методическое оформле­ние упражнений). Например, прыжки могут применяться для укрепления мышц и связок ног, развития прыгучести, совер­шенствования координации движений, развития функции равно­весия, тренировки выносливости (многоскоки), для обучения прикладным и спортивным навыкам, воспитания смелости н решительности и др.

5. Возможность эффективно влиять на эстетическое воспи­тание занимающихся. Требования гимнастики в совершенстве владеть формой движений, стремиться к их изяществу, пластич­ности и выразительности, быть красиво сложенным, уметь соче­тать движения с музыкой оказывают существенное влияние на формирование эстетического вкуса у занимающихся.

Средства основной гимнастики весьма разнообразны. К ним относятся многочисленные общеразвивающие, вольные и при­кладные упражнения, прыжки, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах, по­движные игры, танцевальные упражнения. С помощью этих упражнений развивают основные двигательные качества, форми­руют жизненно важные двигательные навыки и правильную осанку, совершенствуют координацию движений. Основной гимнастике принадлежит ведущая роль в физическом воспита­нии детей дошкольного и школьного возраста (она положена в основу государственных программ физического воспитания дошкольников и школьников).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Учебная среда процесса обучения
Для того чтобы учащиеся могли мыслить критически необходимо, создать такую учебную среду, которая способствовала бы процессу мышления, поощряла осмысленные дискуссии, обмен идеями и точками зрения. Одним из распространенных является коллективный способ учебной среды, который особенно актуален при р ...

Происхождение природных горючих ископаемых
Ответ на вопрос о происхождении каменного угля однозначен и дан еще М.В.Ломоносовым. Многочисленные образцы отпечатков не только листьев, но и целых стволов деревьев неоспоримо свидетельствуют о том, что уголь образовался из остатков древних растений. Существует много свидетельств в пользу органиче ...

Формирование привычек ЗОЖ на уроках физической культуры
Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения: 1) если со ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru