Анализ результатов эмпирического исследования аспектов формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Образование и воспитание » Формирование социально-профессиональной компетентности будущих специалистов через создание социального партнерства в учреждениях начального профессионального образования » Анализ результатов эмпирического исследования аспектов формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Страница 2

Как видно из рисунка 5 в группе 3 ТОВ «А»19% учащихся тяготеют типу профессии «человек-человек»; 8% - «человек – художественный образ»; 38% - «человек-знак»; 31% - «человек-техника»; 4% - человек природа.

Как было сказано выше для познавательного компонента СПК необходимо: знание приемов и правил общения и взаимодействия в группе и между собой; знание своих возможностей и способностей обеспечивающих эффективность общения и межличностного взаимодействия; сформированность системы общепрофессиональных, профессиональных и специальных представлений и знаний. Результаты исследования профессиональных предпочтений по методике ДДО показывают, что большинство студентов КТЭК обладают данными качествами, но все же в большей степени профессиональные и специальные представления и знания выражены у студентов третьего курса, это подтверждают результаты исследования уровня общительности по методике "Тест уровень общительности" (тест Ряховского В. Ф.) представленные ниже.

Проанализировав результаты исследования уровня общительности представленные на рис. 6. мы пришли в выводу, что среднее значение уровня общительности в группе 1 ОРГ «А» – 19 баллов; группе 3 ОРГ «А» – 21 балл; в группе 1 ТОВ «А» – 19 балла; в группе 3 ТОВ «А» – 23 баллов т. е. познавательный компонент СПК более ярко выражен в группах студентов третьего курса, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Ценностно-мотивационный компонент СПК включает: содержание ценностных ориентаций, определяющих требования к себе, как субъекту межличностного взаимодействия и будущей профессиональной деятельности; осознание и понимание групповых ценностей; отношение к значимым аспектам коллективистских отношений в будущей профессиональной деятельности; сформированность у обучающихся осознанной мотивации к профессиональной деятельности. Для изучения сформированности данного компонента СПК мы используем результаты методики ДДО, а также результаты методики «Определение направленности личности (ориентационная анкета)» представленные ниже.

Из диаграммы, представлен ой на рис. 7, следует, что направленность личности на общение наблюдается у 33% студентов группы 1 ОРГ «А», у 38% - на дело, 29% - на себя.

Из диаграммы, представлен ой на рис. 8, следует, что направленность личности на общение наблюдается у 35% студентов группы 3 ОРГ «А», у 43% - на дело, 22% - на себя.

Из диаграммы, представлен ой на рис. 9, следует, что направленность личности на общение наблюдается у 29% студентов группы 1 ТОВ «А», у 25% - на дело, 46% - на себя.

Из диаграммы, представлен ой на рис. 10, следует, что направленность личности на общение наблюдается у 21% студентов группы 3 ТОВ «А», у 53% - на дело, 26% - на себя.

Результаты данной методики говорят о том, что Ценностно-мотивационный компонент СПК ярче выражен у студентов третьих курсов.

На рис. 11. представлена диаграмма отражающая результаты исследования коммуникативных и организаторских навыков у студентов КТЭК. Результаты данной методики отражают уровень операционально-деятельностного компонента: сформированость приемов и способов общения; сформированность навыков межличностного взаимодействия; сформированность профессиональных приемов, способов, операций, действий; сформированность профессиональной самостоятельности.

Отметим что данный компонент СПК также ярче выражен у студентов третьих курсов (оценка 3,61 и 4) чем у студентов первых (оценка 2,43 и 2,5), что полностью подтверждает выдвинутую нами гипотезу о том, что социально – профессиональная компетентность формируется под воздействием как социально-педагогической, так и педагогической и психологической работы коллектива преподавателей и мастеров профессионального образования. Поэтому уровень сформированности СПК в учреждениях НПО выше у старших курсов.

Так же проанализировав результаты эмпирического исследования можно говорить об эффективности деятельности, направленной на формирования СПК, в Курском Торгово-экономическом колледже.

Достоверность статистики различий, которые существуют между различными группами обучающихся, в отношении познавательного и операционально-деятельностного компонента СПК устанавливалась с помощью t – критерия Стьюдента для независимых групп.

Таблица 8

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Система воспитания подрастающего поколения
Говоря о системе воспитания детей и подростков Пермской области можно выделить те же проблемы и тенденции, что характерны для страны в целом. Это и недостаточное финансирование, и проблема "город-деревня", и неполная занятость ребенка в свободное время, а главное во многом неустойчивость ...

Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности
Детский церебральный паралич достаточно распространенное заболевание. Дети с данным отклонением зачастую не способны самостоятельно передвигаться, а также учиться в школах осваивая общую программу. В данном параграфе мы рассмотрим взгляды ученых на ДЦП, назовем причины возникновения, обозначим симп ...

Подготовительный этап логопедических занятий
Перед началом занятий с детьми по восстановлению голоса необходимо получить анамнестические сведения о ребенке, а такжe систематизировать и обобщить данные клинического, психолого-педагогического и логопедического обследования (организационный момент). Голос и речь ребенка записываются на магнитофо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru