Анализ результатов эмпирического исследования аспектов формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Образование и воспитание » Формирование социально-профессиональной компетентности будущих специалистов через создание социального партнерства в учреждениях начального профессионального образования » Анализ результатов эмпирического исследования аспектов формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Страница 2

Как видно из рисунка 5 в группе 3 ТОВ «А»19% учащихся тяготеют типу профессии «человек-человек»; 8% - «человек – художественный образ»; 38% - «человек-знак»; 31% - «человек-техника»; 4% - человек природа.

Как было сказано выше для познавательного компонента СПК необходимо: знание приемов и правил общения и взаимодействия в группе и между собой; знание своих возможностей и способностей обеспечивающих эффективность общения и межличностного взаимодействия; сформированность системы общепрофессиональных, профессиональных и специальных представлений и знаний. Результаты исследования профессиональных предпочтений по методике ДДО показывают, что большинство студентов КТЭК обладают данными качествами, но все же в большей степени профессиональные и специальные представления и знания выражены у студентов третьего курса, это подтверждают результаты исследования уровня общительности по методике "Тест уровень общительности" (тест Ряховского В. Ф.) представленные ниже.

Проанализировав результаты исследования уровня общительности представленные на рис. 6. мы пришли в выводу, что среднее значение уровня общительности в группе 1 ОРГ «А» – 19 баллов; группе 3 ОРГ «А» – 21 балл; в группе 1 ТОВ «А» – 19 балла; в группе 3 ТОВ «А» – 23 баллов т. е. познавательный компонент СПК более ярко выражен в группах студентов третьего курса, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Ценностно-мотивационный компонент СПК включает: содержание ценностных ориентаций, определяющих требования к себе, как субъекту межличностного взаимодействия и будущей профессиональной деятельности; осознание и понимание групповых ценностей; отношение к значимым аспектам коллективистских отношений в будущей профессиональной деятельности; сформированность у обучающихся осознанной мотивации к профессиональной деятельности. Для изучения сформированности данного компонента СПК мы используем результаты методики ДДО, а также результаты методики «Определение направленности личности (ориентационная анкета)» представленные ниже.

Из диаграммы, представлен ой на рис. 7, следует, что направленность личности на общение наблюдается у 33% студентов группы 1 ОРГ «А», у 38% - на дело, 29% - на себя.

Из диаграммы, представлен ой на рис. 8, следует, что направленность личности на общение наблюдается у 35% студентов группы 3 ОРГ «А», у 43% - на дело, 22% - на себя.

Из диаграммы, представлен ой на рис. 9, следует, что направленность личности на общение наблюдается у 29% студентов группы 1 ТОВ «А», у 25% - на дело, 46% - на себя.

Из диаграммы, представлен ой на рис. 10, следует, что направленность личности на общение наблюдается у 21% студентов группы 3 ТОВ «А», у 53% - на дело, 26% - на себя.

Результаты данной методики говорят о том, что Ценностно-мотивационный компонент СПК ярче выражен у студентов третьих курсов.

На рис. 11. представлена диаграмма отражающая результаты исследования коммуникативных и организаторских навыков у студентов КТЭК. Результаты данной методики отражают уровень операционально-деятельностного компонента: сформированость приемов и способов общения; сформированность навыков межличностного взаимодействия; сформированность профессиональных приемов, способов, операций, действий; сформированность профессиональной самостоятельности.

Отметим что данный компонент СПК также ярче выражен у студентов третьих курсов (оценка 3,61 и 4) чем у студентов первых (оценка 2,43 и 2,5), что полностью подтверждает выдвинутую нами гипотезу о том, что социально – профессиональная компетентность формируется под воздействием как социально-педагогической, так и педагогической и психологической работы коллектива преподавателей и мастеров профессионального образования. Поэтому уровень сформированности СПК в учреждениях НПО выше у старших курсов.

Так же проанализировав результаты эмпирического исследования можно говорить об эффективности деятельности, направленной на формирования СПК, в Курском Торгово-экономическом колледже.

Достоверность статистики различий, которые существуют между различными группами обучающихся, в отношении познавательного и операционально-деятельностного компонента СПК устанавливалась с помощью t – критерия Стьюдента для независимых групп.

Таблица 8

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Классификация методов обучения по дидактической цели
В данной классификации выделяют следующие методы обучения: — методы приобретения новых знаний; — методы формирования умений и навыков; — методы применения знаний; — методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков. В качестве критерия подразделения методов на группы по этой классификации высту ...

Примеры формирования компетенций учеников на разных этапах урока при решении арифметических задач разного вида
Очевидно, что формировать компетенции можно не только с помощью задач, поэтому, взяв за основу выделенные приемы реализации ключевых компетенций на уроках математики, мы разработали таблицу (табл. 1), содержащую примеры формирования компетенций на разных этапах урока. Таблица 1 Примеры формирования ...

Учебная и преподавательская деятельность
Выбор содержания и методики влияет на виды учебной и преподавательской деятельности, также как и на необходимое для них время. Специфика содержания и временные параметры приводят к дифференцированию учебных предметов и преподавателей (мастеров). Содержание и выбранный метод должны указать на тип уч ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru