Интерьер кабинета иностранного языка

Страница 2

Ощущению психологической поддержки может способствовать видимость отсутствия углов в кабинете, которая создается с помощью встроенных шкафов, размещенных в углах. При этом экономится место, комната приобретает овальную или округлую форму, создающую более располагающую к общению форму и снимающая агрессивность.

Для размещения наглядного материала нужно как можно оптимальнее использовать стены кабинета, учитывая, что задняя стена, расположенная напротив доски не подходит для размещения на ней информации. На этой стене лучше всего разместить карту страны изучаемого языка, картину или гравюру с ее пейзажем, либо повесить комнатные растения.

Всю функциональную информацию, необходимую на уроке, лучше всего располагать у доски. Эта информация должна периодически обновляться, иначе она будет восприниматься детьми как цветовое пятно.

Экономичную и удобную форму расположения учебных материалов предложила Ж. Ледомская. Над доской достаточно укрепить несколько рядов проволоки или лески и все схемы хранить в висячем положении прижатыми к стене и вывешивать только те наглядные пособия, которые необходимы для проведения конкретного урока. В этом случае информативные материалы занимают самую выгодную позицию, их расположение и цветовое решение способствует концентрации внимания учеников, кроме того, хранить наглядные пособия в таком виде очень удобно, т.к. они не мнутся и всегда под рукой. Остается только придумать систему крючков и планшетов, позволяющих легко перемещать материалы.

Классная доска в кабинете иностранного языка должна обладать определенными свойствами, которые вытекают из специфики обучения языкам, функциональных особенностей и роли различных средств обучения при их комплексном использовании. Поэтому именно на доске для демонстрации наглядных пособий должны быть предусмотрены соответствующие приспособления. Для этой цели удобны доски с встроенным экраном – магнитной доской, которая служит для размещения аппликационного материала на магнитной основе, небольших картин, таблиц, которые крепятся с помощью магнитной резины, а также для демонстрации диафильмов, диапозитивов, кинофрагментов.

Кроме того, для создания различных ситуаций общения хорошо иметь в своем кабинете ширму. Давно забытая, но компактная, не требующая особых условий для хранения, ширма зачастую может пригодиться на уроках.

Во-первых, прикрепляя к ней различные атрибуты, картинки можно обозначить любую ситуацию: магазин, поезд, маршрут путешествия, ресторан, дом и т.п.

Во-вторых, из-за ширмы лучше всего разыгрывать ситуации с куклами и любыми предметами, организовывать «телефонные разговоры», различные игровые ситуации.

Рабочие места учащихся должны быть оснащены необходимыми приспособлениями, оборудованием для занятий иностранным языком. Если кабинет оснащен лингафонным устройствам, то рабочее место ученика должно быть оборудовано телефонно-микрофонной гарнитурой и снабжено регулятором громкости.

Колорит иноязычной культуры можно создать при помощи кукол в национальных костюмах, национальных предметов, пейзажей и видов страны изучаемого языка на стене.

Таким образом, кабинет иностранного языка с колоритом иноязычной культуры можно создать без особых материальных затрат. Главное – это создать благоприятные условия для творческой работы учащихся и учителя, чтобы учитель чувствовал себя гостеприимным хозяином дома, а ученики – долгожданными и окруженными заботой его обитателями.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Особенности коррекционной работы при речевой симптоматике дизартрии
Логопедическую работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации. Большое значение имеет также сочетание логопедических мероприятий с лечебными, преодоление откл ...

Опыт формирования «информационной культуры личности» в библиотеках-медиатеках и образовательных учреждениях
Формирование информационной культуры в России получило развитие, прежде всего, как практическая деятельность библиотек и образовательных учреждений, осуществляемая в большей мере стихийно, методом проб и ошибок. Оно закреплялось в общественном сознании и практической деятельности людей через частны ...

Исследование уровня развития монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Исследование проводилось в 2012 учебном году на базе МБОУ « Средняя школа № 18 » г. Абакана. В эксперименте принимали участие 20 детей, 10 детей, имеющие заключение ОНР III уровня, 10 детей с нормальным речевым развитием. На основании анализа психолого – педагогической литературы и выдвинутой нами ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru