Интерьер кабинета иностранного языка

Страница 2

Ощущению психологической поддержки может способствовать видимость отсутствия углов в кабинете, которая создается с помощью встроенных шкафов, размещенных в углах. При этом экономится место, комната приобретает овальную или округлую форму, создающую более располагающую к общению форму и снимающая агрессивность.

Для размещения наглядного материала нужно как можно оптимальнее использовать стены кабинета, учитывая, что задняя стена, расположенная напротив доски не подходит для размещения на ней информации. На этой стене лучше всего разместить карту страны изучаемого языка, картину или гравюру с ее пейзажем, либо повесить комнатные растения.

Всю функциональную информацию, необходимую на уроке, лучше всего располагать у доски. Эта информация должна периодически обновляться, иначе она будет восприниматься детьми как цветовое пятно.

Экономичную и удобную форму расположения учебных материалов предложила Ж. Ледомская. Над доской достаточно укрепить несколько рядов проволоки или лески и все схемы хранить в висячем положении прижатыми к стене и вывешивать только те наглядные пособия, которые необходимы для проведения конкретного урока. В этом случае информативные материалы занимают самую выгодную позицию, их расположение и цветовое решение способствует концентрации внимания учеников, кроме того, хранить наглядные пособия в таком виде очень удобно, т.к. они не мнутся и всегда под рукой. Остается только придумать систему крючков и планшетов, позволяющих легко перемещать материалы.

Классная доска в кабинете иностранного языка должна обладать определенными свойствами, которые вытекают из специфики обучения языкам, функциональных особенностей и роли различных средств обучения при их комплексном использовании. Поэтому именно на доске для демонстрации наглядных пособий должны быть предусмотрены соответствующие приспособления. Для этой цели удобны доски с встроенным экраном – магнитной доской, которая служит для размещения аппликационного материала на магнитной основе, небольших картин, таблиц, которые крепятся с помощью магнитной резины, а также для демонстрации диафильмов, диапозитивов, кинофрагментов.

Кроме того, для создания различных ситуаций общения хорошо иметь в своем кабинете ширму. Давно забытая, но компактная, не требующая особых условий для хранения, ширма зачастую может пригодиться на уроках.

Во-первых, прикрепляя к ней различные атрибуты, картинки можно обозначить любую ситуацию: магазин, поезд, маршрут путешествия, ресторан, дом и т.п.

Во-вторых, из-за ширмы лучше всего разыгрывать ситуации с куклами и любыми предметами, организовывать «телефонные разговоры», различные игровые ситуации.

Рабочие места учащихся должны быть оснащены необходимыми приспособлениями, оборудованием для занятий иностранным языком. Если кабинет оснащен лингафонным устройствам, то рабочее место ученика должно быть оборудовано телефонно-микрофонной гарнитурой и снабжено регулятором громкости.

Колорит иноязычной культуры можно создать при помощи кукол в национальных костюмах, национальных предметов, пейзажей и видов страны изучаемого языка на стене.

Таким образом, кабинет иностранного языка с колоритом иноязычной культуры можно создать без особых материальных затрат. Главное – это создать благоприятные условия для творческой работы учащихся и учителя, чтобы учитель чувствовал себя гостеприимным хозяином дома, а ученики – долгожданными и окруженными заботой его обитателями.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Болонский процесс в Украине
Согласно Болонской декларации, которую подписали 43 государства Европы (в том числе и Украина), современное высшее образование должно иметь двухуровневую структуру (бакалаврат и магистратуру) и использовать кредитно-модульную систему ECTS. После подписания этих документов в Украине была разработана ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у детей дошкольного возраста
Основной деятельностью в дошкольном детстве является игра. Она способствует развитию различных сторон личности ребенка, его познавательных процессов, предметней деятельности и т.д. Игры развивают умственные способности ребенка, речь, воображение, восприятие и пр. Сюжетно-ролевые игры, особенно игры ...

Самооценка школьника и оценка ею родителями
Формирование самооценки может рассматриваться как результат усвоения ребенком особенностей отношения к нему родителей. Самоотношение ребенка до определенного периода является отражением отношения к нему взрослых, первым делом родителей. Вместе с тем по одному только характеру объективно сложившейся ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru