Дидактический материал, позволяющий знакомить дошкольников с дробями

Образование и воспитание » Ознакомление детей с цифрами в дошкольном учреждении » Дидактический материал, позволяющий знакомить дошкольников с дробями

Детская развивающая игра «Дроби» (Игры Никитина) - это уникальный дидактический материал. Игра знакомит детей с соотношениями дробей, готовит к школьной программе.

Представление о дроби, как части целого, может сформироваться у малыша рано. Ведь в жизни он видит и половинку яблока, или даже четвертушку, дает откусить половину конфеты. На равные части можно разрезать пирог или круглый торт.

Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры. А пользуясь в игре целым кругом и его частями, малыши приобретают и многие представления о дробях, об их соотношениях, задолго до знакомства со школьной программой. Задания предлагаются, как для самых маленьких, так и для школьников, рекомендована детям от 2-х лет и старше.

Для начала ребенок приобретает сенсорный опыт, выкладывая разные части одного целого. Когда ребенок понимает, что целое может состоять из многих частей, он эти части сравнивает друг с другом. Постепенно соотносит количество частей с символами. Знакомится с названиями частей, учится их сравнивать и записывать, и самое сложное - выполнять арифметические действия с дробями.

Поскольку палочки Кюизенера это числа в цвете, на примере которых можно очень быстро и просто освоить состав числа, цветные счетные палочки идеально подходят для изучения дробей.

Палочки Кюизенера прямо-таки созданы для того, чтобы с их помощью изучать тему "часть и целое", "дроби".

Начнем с того, что научимся отличать и называть дроби.

Это 2\4 Две четвертых

Посмотрите - красная палочка - два сантиметра, фиолетовая - четыре сантиметра.

Из палочек можно составлять самые разнообразные дроби. Главное, чтобы ребенок понял, как числа складывать. Чтобы получить в знаменателе 12, можно прибавить палочку номер два (красную) к оранжевой палочке номер 10.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста имеет очень различные направления. Одно из самых важных мест в нем занимают количественные представления.

На протяжении всего развития дошкольного образования педагогов и психологов интересовала проблема обучения детей счету, знакомства с числом и цифрой. Исследования в этой области проводились Монтессори, Е.И. Тихеевой, Ф.Н. Блехер, А. М. Леушиной, Н. А. Менчинской, В. А. Лаем, К. Ф. Лебединцевым, Д. Л. Волковским, Н. И.Чуприковой и др. Чтобы дать реятам знания в этой области необходимо опираться на программные требования и следовать определенной методике ознакомления детей с числом, цифрой.

Ознакомлении детей с цифрами идет поэтапно, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Полезная информация:

Предложения школьного курса информатики
Основные направления совершенствования профильного обучения информатике в старших классах общеобразовательной школы. 1. Развитие содержания профильного обучения информатике: содержание профильного обучения информатике в конкретном образовательном учреждении должно быть "подчинено" задачам ...

Формирование мотивации на отдельных этапах урока
Какую бы деятельность ученики ни осуществляли, они должны иметь психологическую полную структуру – от понимания, и постановки школьниками целей и задач через выполнение действий, приемов, способов и до осуществления действий самоконтроля и самооценки. I. Этап вызывания исходной мотивации. На началь ...

Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие эффективности образовательного процесса
Важную роль в процессе формирования коллектива класса оказывает взаимодействие семьи и школы. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если школа сделает родителей своими союзникам ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru