Дидактический материал, позволяющий знакомить дошкольников с дробями

Образование и воспитание » Ознакомление детей с цифрами в дошкольном учреждении » Дидактический материал, позволяющий знакомить дошкольников с дробями

Детская развивающая игра «Дроби» (Игры Никитина) - это уникальный дидактический материал. Игра знакомит детей с соотношениями дробей, готовит к школьной программе.

Представление о дроби, как части целого, может сформироваться у малыша рано. Ведь в жизни он видит и половинку яблока, или даже четвертушку, дает откусить половину конфеты. На равные части можно разрезать пирог или круглый торт.

Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры. А пользуясь в игре целым кругом и его частями, малыши приобретают и многие представления о дробях, об их соотношениях, задолго до знакомства со школьной программой. Задания предлагаются, как для самых маленьких, так и для школьников, рекомендована детям от 2-х лет и старше.

Для начала ребенок приобретает сенсорный опыт, выкладывая разные части одного целого. Когда ребенок понимает, что целое может состоять из многих частей, он эти части сравнивает друг с другом. Постепенно соотносит количество частей с символами. Знакомится с названиями частей, учится их сравнивать и записывать, и самое сложное - выполнять арифметические действия с дробями.

Поскольку палочки Кюизенера это числа в цвете, на примере которых можно очень быстро и просто освоить состав числа, цветные счетные палочки идеально подходят для изучения дробей.

Палочки Кюизенера прямо-таки созданы для того, чтобы с их помощью изучать тему "часть и целое", "дроби".

Начнем с того, что научимся отличать и называть дроби.

Это 2\4 Две четвертых

Посмотрите - красная палочка - два сантиметра, фиолетовая - четыре сантиметра.

Из палочек можно составлять самые разнообразные дроби. Главное, чтобы ребенок понял, как числа складывать. Чтобы получить в знаменателе 12, можно прибавить палочку номер два (красную) к оранжевой палочке номер 10.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста имеет очень различные направления. Одно из самых важных мест в нем занимают количественные представления.

На протяжении всего развития дошкольного образования педагогов и психологов интересовала проблема обучения детей счету, знакомства с числом и цифрой. Исследования в этой области проводились Монтессори, Е.И. Тихеевой, Ф.Н. Блехер, А. М. Леушиной, Н. А. Менчинской, В. А. Лаем, К. Ф. Лебединцевым, Д. Л. Волковским, Н. И.Чуприковой и др. Чтобы дать реятам знания в этой области необходимо опираться на программные требования и следовать определенной методике ознакомления детей с числом, цифрой.

Ознакомлении детей с цифрами идет поэтапно, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Полезная информация:

Принцип научности
Учащиеся, воспитанники усваивают прочно установленные в науке положения на уровне современных достижений, а учителя, воспитатели обеспечивают освоение учащимися знании не путем заучивания, а путем научного доказательства, вовлечения воспитанников в деятельность по решению познавательных задач и в н ...

Развитие теории методов обучения в дидактике. Метод как многомерное явление в учебном процессе
Методы обучения - категория историческая. История школы свидетельствует о том, что в разные периоды ее развития цели обучения менялись и дополнялись в соответствии с господствовавшими социальными целями и мировоззрением. Так, во времена феодализма единственной задачей официальной школы ставилось ус ...

Сущностная характеристика познавательного интереса
Среди различных психологических феноменов большое внимание уделяется интересам. По противоречивости суждений о природе и сущности интереса это понятие не уступает другим, рассматриваемым в качестве побудителей активности человека. Во многих работах интерес определяется как потребность человека к по ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru