Деятельность классного руководителя по половому воспитанию подростков

Образование и воспитание » Половое воспитание подростков » Деятельность классного руководителя по половому воспитанию подростков

Страница 3

Классный руководитель, медицинский работник, родитель должны быть подготовлены к тому, чтобы давать точные и ясные ответы на вопросы обучающихся (воспитанников), а также обладать умением своевременно и правильно реагировать на любые конкретные проявления взаимоотношений обучающихся (воспитанников) разного пола в течение всего периода их обучения. Умелое воздействие педагогического, преподавательского коллектива на характер межполовых отношений непосредственно в организациях образования – важный и необходимый элемент системы полового воспитания.

Межполовые отношения рассматриваются в тесной связи с проблемами здоровья. Необходимо использовать современные достижения личной жизни и ухода за телом для сохранения и укрепления здоровья, в том числе и репродуктивного.

В целом процесс полового воспитания должен осуществляться в несколько этапов, включающих:

– разработку унифицированных программ обучения для обучающихся (воспитанников), педагогических и медицинских работников, родителей;

– подготовку специалистов и субспециалистов из числа врачей, психологов и учителей в области профилактики БППП, включая ВИЧ/СПИД;

– обучение подростков, молодежи и родителей по программам, рассматривающим следующие проблемы: переходный возраст, поведение в обществе, половые различия, биологический аспект, репродукция, сексуальное здоровье, профилактика БППП, ВИЧ/СПИД;

– обучение родителей навыкам развития собственного гармоничного полового поведения и умению привить эти навыки своим детям.

Таким образом, мы пришли выводу, что одним из главных направлений в работе полового воспитания является, обучение и формирование здорового образа жизни, поэтому классный руководитель в своей деятельности должен уделять большое внимание половому воспитанию в общеобразовательном учреждении. Работа классного руководителя по половому воспитанию должна осуществляться с семьей, учителями – школьным психологом, медицинским работником. При организации работы по половому воспитанию должны учитываться индивидуальные особенности и уровень воспитанности детей.

Методы работы классного руклводителя по половому воспитанию включают в себя: беседы, лекции о взаимоотношениях между полами, о браке, семье, а также с целью профилактики венерических заболеваний, индивидуальные беседы, использование специальной литературы, обсуждение фильмов и т.д. Также существуют формы работы классного руководителя по половому воспитанию: фрагменты уроков и отдельные уроки в рамках таких учебных предметов, как биология, литература и т.д., факультативные занятия, семинары, консультации и т.п.

Теоретический анализ проблемы полового воспитания подростков как условия их подготовки к ответственному родительству позволил нам сделать следующие выводы: половое воспитание подростков – комплекс воспитательных и просветительных воздействий для молодых людей, направленных на овладение ими нормами поведения, свойственными представителям их пола. Задача полового воспитания – способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Суть полового воспитания подростков сводится к тому, чтобы подготовить их к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои физические и психологические особенности, устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать свои потребности в соответствии с существующими в обществе нравственными и этическими нормами.

Формирование и развитие полового воспитания подростков необходимо, поскольку важно и необходимо готовить подрастающее поколение к ответственному родительству. Наиболее оптимальное время начала подготовки к ответственному родительству подростковый возраст, т. к. дети на данном этапе жизни ориентированы на общение с противоположным полом, задумываются о ценностях семьи и более четко формулируют для себя образ своей будущей семьи. Основная ответственность за подготовку к родительству лежит на семье и родителях. Помощь семье в этой работе должны оказать специалисты, сопровождающие семьи: психологи, педагоги, социальные педагоги и социальные работники. Наиболее целесообразным, на наш взгляд, является построение единой программы подготовки к ответственному родительству, которая будет охватывать все возрастные этапы от дошкольного периода до юношеского возраста и учитывать специфику обучения и воспитания ребенка в разных образовательных учреждениях. Программа подготовки к родительству должна реализовываться в образовательных учреждениях, в первую очередь в школе, при определенной поддержке психологических центров и центров помощи семье и детям. Семья, субъекты семейной системы должны подключаться к процессу подготовки детей к родительству всех на его этапах.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Использование элементов модульной технологии и рейтинговой оценки знаний при дифференциации в обучении математике
В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого предмета. Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих школьников. В то же время имеется большое число учащихся с явно выраженными спос ...

Перспективы развития системы довузовского образования
Реализация современной стратегии модернизации российского образования обусловит коренную реструктуризацию системы довузовского образования. В настоящее время наиболее распространенными организационными формами довузовского образования в университете являются следующие: 1) подготовительные курсы; 2) ...

Взаимосвязь различных видов памяти
Критерии, принятые здесь за основания деления памяти на виды, связаны с различными сторонами человеческой деятельности, выступающими в ней не порознь, а в органическом единстве. Такое же единство представляют собой и соответствующие виды памяти. Так, память на мысли и понятия, будучи словесно-логич ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru