Деятельность классного руководителя по половому воспитанию подростков

Образование и воспитание » Половое воспитание подростков » Деятельность классного руководителя по половому воспитанию подростков

Страница 1

Объективная сложность проблемы полового воспитания заключается в труднопреодолимом противоречии между интимно-личностным характером межполовых отношений и общественным характером образования. Вместе с тем, подрастающее поколение нельзя предоставлять самому себе или оставлять в сфере влияния «сексуальной революции». Существенную часть вопросов из сферы межполовых отношений целесообразно изучать или обсуждать не на фронтальных или групповых занятиях, а индивидуально. Организации образования должны помочь детям, подросткам и молодежи развивать уверенность в обсуждений, выслушивании и обдумывании вопросов, связанных с сексуальным здоровьем и взаимоотношением полов. При этом нельзя переходить на личное, заставлять обучающихся (воспитанников) участвовать в дискуссии. Условия образования на каждом этапе воспитания должны исходить из возрастных особенностей восприятия материала. При этом должны использоваться все формы и методы обучения: занятия с применением иллюстраций, «мозговая атака», групповые дискуссии, аудиовизуальные средства (плакаты, видеофильмы и т.п.), ролевые игры, ситуационные задачи и др.

Одним из главных направлений в работе классного руководителя является, обучение и формирование здорового образа жизни, которое невозможно без полового воспитания, поэтому он в своей деятельности должен уделять большое внимание половому воспитанию в общеобразовательном учреждении. Содержанием полового воспитания является жизнь, окружающая ребенка, взаимоотношения между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей в семье, сферы их деятельности. Работа по половому воспитанию должна осуществляться с семьей, учителями – предметниками, школьным психологом, медицинским работником. При организации работы по половому воспитанию классный руководитель должен учитывать индивидуальные особенности и уровень воспитанности детей. А также на основе психологической характеристики ребенка классный руководитель использует различные методы воспитания. И именно это является условием эффективности работы специалиста.

Направления работы по половому воспитанию включают в себя:

1. Формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса.

2. Формирование валеологической культуры педагогов, учащихся и их родителей.

3. Формирование полоролевого поведения.

4. Внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни.

5. Отслеживание параметров личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с психологом и медицинским работником).

6. Профилактика и коррекция социальных вредностей.

7. Социально-педагогическая поддержка детей группы «риска».

Методы работы классного руководителя по половому воспитанию: беседы, лекции о взаимоотношениях между полами, о браке, семье, а также с целью профилактики венерических заболеваний, индивидуальные беседы, использование специальной литературы, обсуждение фильмов, спектаклей о любви, о семейных отношениях, медицинские консультации; необходимо вводить соответствующие изменения в учебные программы, учебники и методические пособия по названным предметам без нарушения общей логики структуры и содержания их как предметов базисного учебного плана; методы внушения, убеждения, сопереживания и эмоционального заражения при работе с родителями.

Также существуют формы работы классного руководителя по половому воспитанию:

– фрагменты уроков и отдельные уроки в рамках таких учебных предметов, как биология, литература, обществоведение, история; с этой целью необходимо вводить соответствующие изменения в учебные программы, учебники и методические пособия по названным предметам без нарушения общей логики структуры и содержания их как предметов базисного учебного плана;

– факультативные занятия: необходимы учебно-методические комплекты, отвечающие требованиям, которые предъявляются к такого рода материалам, желательно, чтобы на выбор учащихся были предложены различные варианты предметов для факультативного изучения, разработанные разными авторами и авторскими коллективами;

– семинары для родителей тематика, содержание и организация таких семинаров должны отвечать их запросам;

– консультации, организуемые для учащихся и родителей в специальных центрах.

В воспитательной работе с подростками классный руководитель может использовать средства, то есть наглядные пособия: книги, радио, телевидение, а также виды деятельности, в которые вовлекаются подростки. Для целенаправленной работы по половому воспитанию детей, классный руководитель должен знать:

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Принцип рекапитуляции Гренвилла Стэнли Холла
Гренвилл Стэнли Холл родился в феврале 1844 г. в небольшом городке Ашфидд, штат Массачусетс, в семье небогатых, но просвещенных и религиозных фермеров. Родители хотели, чтобы Холл связал свою жизнь с религией. В 1863 г., когда Холлу исполнилось 19 лет, он поступил в колледж Уильямса, решившись не б ...

Игра как метод экологического образования
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, самообразования, накопления опыта и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, норм поведения и получение специальных знаний по охране окружающей природной среды и природопользованию, реализуемых в экологически гр ...

Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями
В методических комментариях к своему «Словарику синонимов и анто­нимов» М.Р. Львов отметил: «Если учи­тель и учащиеся имеют возможность постоянно использовать и другие сло­вари - орфографические, толковые, орфоэпические, этимологические, - то лексический фрагмент урока русского языка может стать по ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru