Физическое воспитание как условие сохранения психофизического и социального здоровья детей

Образование и воспитание » Двигательная активность » Физическое воспитание как условие сохранения психофизического и социального здоровья детей

Страница 1

Физическое воспитание имеет целью формирование с помощью средств физкультуры и спорта таких ценностных ориентаций, которые выражаются, во-первых, в понимании необходимости и полезности для человека занятии физкультурой и спортом; во-вторых, в привитии интереса к занятиям физической культурой и спортом, в выработке потребности регулярно и систематически использовать физические упражнения для укрепления своего тела и духа.

"Физическое воспитание по цели ничем не отличается от воспитания нравственного, эстетического. Целью любого воспитания является формирование конкретных убеждений, определенной системы ценностей. Формируя потребности и интересы, происходит воздействие на душевную и психическую сферу человека. В современной возрастной педагогике и психологии (в трудах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова) разработана концепция, согласно которой основу психологического развития личности человека составляет специфический процесс присвоения достижений предшествующих поколений. К таким достижениям можно отнести и спортивную, физкультурную деятельность".

Спортивная, физкультурная деятельность влияет на качественные изменения их личности, способствует формированию чувства "взрослости", основ самосознания, рефлексии на собственное поведение. В коллективных формах спортивной деятельности совершенствуется умение подростка учитывать чувства, интересы, позиции других людей, развиваются отношения эмпатии, потребность принести благо людям, а это уже является формированием основ социальных, что имеет большое значение, особенно в переходном подростковом возрасте. Поэтому так важно формировать у подростков положительную мотивацию и устойчивый познавательный интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Как известно, основным средством физического воспитания являются физические упражнения, следовательно, они могут, служить условием воспитания интереса у школьников к физической культуре.

Физические упражнения укрепляют и оздоравливают организм, повышают его функциональные возможности. Занятия физической культурой положительно воздействуют на психику, на эмоциональную сферу.

Физические упражнения являются осмысленным актом поведения с одновременным участием и психических и физических категорий личности.

В оценке терапевтического влияния физических упражнений следует учитывать, что их действие способно стимулировать физиологические процессы в организме. Стимулирующее влияние физических упражнений осуществляется через нервный и гуморальный механизмы. Нервный механизм характеризуется усилием нервных связей, которые развиваются между функционирующей мышечной системой, корой головного мозга и любым внутренним органом.

"Мышечная деятельность, создающая доминанту двигательного анализатора (А.А. Ухтомский) или функционирующих нервных центров (И.П. Павлов), прежде всего, повышает тонус центральной нервной системы. Мышечная работа изменяет функцию внутренних органов, системы кровообращения и дыхания. Дозированную мышечную деятельность при применении физических упражнений можно расценивать как фактор, способствующий восстановлению вегетативных функций, нарушенных болезнью".

Под воздействием физических упражнений выравнивается течение основных нервных процессов - повышается возбудимость при возросших тормозных процессах, развиваются тормозные влияния при выраженном патологическом раздражении. Регулярное применение дозированных физических упражнений способствует формированию нового динамического стереотипа, устраняющего или ослабляющего патологический стереотип, что содействует ликвидации болезни или функциональных отклонений во внутренних системах. "Системы физических упражнений, физические тренировки можно рассматривать как фактор, усиливающий подвижность физиологических процессов, повышающий иммунобиологические свойства организма. К подобному заключению пришли Э. Бесси и П. Фантем, Н. Тенбалл (Великобритания) - физические упражнения могут улучшить здоровье, воспрепятствовать болезни, смягчить ее воздействие".

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста
Для проведения формирующего эксперимента поставим цель: повысить уровень сформированности общих и специальных трудовых умений детей экспериментальной группы. Нами определены педагогические условия: Разработать систему игр и упражнений для развития мелкой моторики рук. Разработать методику для форми ...

Тенденции современного физического воспитания в рамках школы
Реформа школы, нацеленная на повышение качества образования и формирования личности, резко обострила значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников. Наблюдается интенсификацию учебного процесса, в том числе и за счет технического переоснащения школ, создания новых моделей образоват ...

Понятие и функции рефлексии. Основные подходы
Анализ проблемы рефлексии восходит к работам Локка и Лейбница, которые трактуют рефлексию как «сознание сознания», или самопознание, как «поворот духа к «я»». В настоящее время, несмотря на последующую длительную историю исследования рефлексивных процессов, существующие значения понятия рефлексии в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru