Тенденции современного физического воспитания в рамках школы

Образование и воспитание » Двигательная активность » Тенденции современного физического воспитания в рамках школы

Реформа школы, нацеленная на повышение качества образования и формирования личности, резко обострила значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников. Наблюдается интенсификацию учебного процесса, в том числе и за счет технического переоснащения школ, создания новых моделей образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов, существенных изменений форм и методов обучения. Объектом воздействий школьных реформаций являются дети и подростки, подавляющее большинство которых нездоровы или относятся к группе риска возникновения тех или иных заболеваний. В то же время уровень медицинского обслуживания не обеспечивает в необходимом объеме лечебно-оздоровительную помощь школьникам. Всё это послужило основанием для разработки целевых программ здоровья.

Школа здоровья - это такое учреждение образования, в котором педагоги и воспитанники находятся в наиболее благоприятных относительно состояния их здоровья медико-педагогических, социально-бытовых, нравственных условиях. Организационные и содержательные формы деятельности школ здоровья зависят от специфики учреждения: среды, в которой оно действует, её социального и экономического фона, особенностей коллективов педагогов и детей, состояния их здоровья, обстановки в семьях, качества медицинского обслуживания и других факторов.

Каждый педагогический коллектив четко определяет медико-педагогические условия организации школ здоровья. При всей неповторимости условий в них есть и общее. "Такими общими факторами являются следующие:

1. Систематическое и комплексное изучение состояния здоровья педагогов и школьников, создания школьного банка "Здоровье", обучение учителей педагогическому анализу медицинских результатов, совершенствование педагогических технологий, адекватных возрасту и социальному статусу ребёнка, его индивидуальным особенностям.

2. Кадровое обеспечение как педагогической, так и медицинской деятельности предусматривает, с одной Стороны полноту осуществления образовательно-воспитательного процесса (наличие необходимых и полагающихся по штатному расписанию учителей, медиков), а с другой стороны, повышения профессионализма работников, позволяющее в процессе их деятельности увеличивать резервы своего здоровья и здоровья учащихся".

Это побуждает в процессе роста их квалификации (в рамках методической, опытно-экспериментальной работы, самообразования) опираться на принцип интегративности, взаимосвязи, в зависимости информации из области педагогики, психологии, медицины, социологии, экологии, признания, что проблема здоровья детей выдвигает на первый план индивидуализацию образовательно-воспитательного процесса, понимаемую как организацию адаптации личности в процессе обучения и воспитания и как коррекцию образовательного процесса с учетом своеобразия личности.

Коррекция образовательно-воспитательного процесса происходит с учетом состояния здоровья учащихся и на основе принципов лечебной педагогики. Смысл заключается в том, чтобы все задачи обучения, воспитания и развития ребенка поставить в зависимость от его психического и физического состояния. Принципы лечебной педагогики позволяют осуществить дифференциацию обучения и воспитания с опорой на гуманистические традиции отечественной и зарубежной педагогики, создать настрой оптимизма и уверенности в обязательном успехе, обеспечить преемственность и единство лечебных процедур и школьных занятий, единство воспитания и самовоспитания, учет индивидуальности каждого ребенка.

Полезная информация:

Педагогическая оценка физической подготовленности школьниц 10-11 классов
В процессе физического воспитания, занятий спортом и направленной физической подготовки совершенствуются физиологические функции и особенно двигательные качества обучающихся. Для оценки физической подготовленности нами была отобрана батарея тестов характеризующих различные стороны двигательных возм ...

Основные принципы профессиональной деятельности педагога-психолога
Принципы деятельности педагога-психолога в учреждениях образования призваны обеспечить: - решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; - защиту законных прав людей, с которыми педагоги-психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, их родите ...

Методические возможности Интернет-ресурсов и приёмы работы с ними на уроке литературы
Один из исследовательских методов, используемых в дипломной работе, обобщение опыта работы учителей-словесников. В данном параграфе описана работа учителя русского языка и литературы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 35" г. Саранска Ивановой Юлии Вениаминовны. Ее методическое кредо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru