Тенденции современного физического воспитания в рамках школы

Образование и воспитание » Двигательная активность » Тенденции современного физического воспитания в рамках школы

Реформа школы, нацеленная на повышение качества образования и формирования личности, резко обострила значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников. Наблюдается интенсификацию учебного процесса, в том числе и за счет технического переоснащения школ, создания новых моделей образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов, существенных изменений форм и методов обучения. Объектом воздействий школьных реформаций являются дети и подростки, подавляющее большинство которых нездоровы или относятся к группе риска возникновения тех или иных заболеваний. В то же время уровень медицинского обслуживания не обеспечивает в необходимом объеме лечебно-оздоровительную помощь школьникам. Всё это послужило основанием для разработки целевых программ здоровья.

Школа здоровья - это такое учреждение образования, в котором педагоги и воспитанники находятся в наиболее благоприятных относительно состояния их здоровья медико-педагогических, социально-бытовых, нравственных условиях. Организационные и содержательные формы деятельности школ здоровья зависят от специфики учреждения: среды, в которой оно действует, её социального и экономического фона, особенностей коллективов педагогов и детей, состояния их здоровья, обстановки в семьях, качества медицинского обслуживания и других факторов.

Каждый педагогический коллектив четко определяет медико-педагогические условия организации школ здоровья. При всей неповторимости условий в них есть и общее. "Такими общими факторами являются следующие:

1. Систематическое и комплексное изучение состояния здоровья педагогов и школьников, создания школьного банка "Здоровье", обучение учителей педагогическому анализу медицинских результатов, совершенствование педагогических технологий, адекватных возрасту и социальному статусу ребёнка, его индивидуальным особенностям.

2. Кадровое обеспечение как педагогической, так и медицинской деятельности предусматривает, с одной Стороны полноту осуществления образовательно-воспитательного процесса (наличие необходимых и полагающихся по штатному расписанию учителей, медиков), а с другой стороны, повышения профессионализма работников, позволяющее в процессе их деятельности увеличивать резервы своего здоровья и здоровья учащихся".

Это побуждает в процессе роста их квалификации (в рамках методической, опытно-экспериментальной работы, самообразования) опираться на принцип интегративности, взаимосвязи, в зависимости информации из области педагогики, психологии, медицины, социологии, экологии, признания, что проблема здоровья детей выдвигает на первый план индивидуализацию образовательно-воспитательного процесса, понимаемую как организацию адаптации личности в процессе обучения и воспитания и как коррекцию образовательного процесса с учетом своеобразия личности.

Коррекция образовательно-воспитательного процесса происходит с учетом состояния здоровья учащихся и на основе принципов лечебной педагогики. Смысл заключается в том, чтобы все задачи обучения, воспитания и развития ребенка поставить в зависимость от его психического и физического состояния. Принципы лечебной педагогики позволяют осуществить дифференциацию обучения и воспитания с опорой на гуманистические традиции отечественной и зарубежной педагогики, создать настрой оптимизма и уверенности в обязательном успехе, обеспечить преемственность и единство лечебных процедур и школьных занятий, единство воспитания и самовоспитания, учет индивидуальности каждого ребенка.

Полезная информация:

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с прежним миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерп ...

Семья, ее основные функции
Существует несколько определений семьи. Во-первых, семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу. Во-вторых, се ...

Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у младших школьников
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие че ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru