Физическое воспитание как условие сохранения психофизического и социального здоровья детей

Образование и воспитание » Двигательная активность » Физическое воспитание как условие сохранения психофизического и социального здоровья детей

Страница 3

Среди различных нервно-психических расстройств "пограничного" характера наиболее часто встречаются систематические и невротические проявления - раздражительность, нарушение сна, энурез, навязчивые состояния (тики, навязчивое стремление грызть ногти, волосы) и другие формы неврозов, в том числе логоневроз, задержки психического развития, различные отклонения в поведении и др.

В предпубертатном и пубертатном возрасте отмечается увеличение частоты ипохондрических, истерических расстройств у школьников, в этом же возрасте чаще наблюдаются случаи патологического формирования личности.

Дети, страдающие "пограничными" нервно-психическими расстройствами, особенно сочетающимися с ранним органическим поражения головного мозга, составляют группу "риска" по развитию школьной дезадаптации, одним из проявлений которой является неуспеваемость. Чаще всего речь идет о психическом инфантилизме, эмоциональной незрелости, сниженной работоспособности. У таких детей наблюдается эгоцентричность, неспособность сочетать свои интересы с интересами коллектива, слабость волевых функций.

Вот почему существует необходимость рассматривать физическое здоровье ребенка в психологическом аспекте, осуществлять задачи практики физического воспитания при соблюдении некоторых психолого-педагогических условий, при которых бы сформировался устойчивый интерес к физической культуре, к спорту, к различным видам физической активности.

Чтобы решить вопрос необходимо помнить, что воспитание является педагогическим процессом формирования разнообразных интересов. Важнейшим из них, как нам кажется, являются физкультурные (спортивные) интересы.

Направленность личности характеризуется интересами. Интересы являются важнейшей побудительной силой к приобретению знаний, к расширению кругозора человека, к обогащению содержания его психической жизни. В методологическом плане необходимо разделять:

1) сам факт направленности нашего сознания на определенный предмет в конкретный момент времени;

2) такое отношение к объекту, которое создает тенденцию по преимуществу обращать внимание на него как на проявление интереса.

Спортивный интерес - это постоянное стремление к знаниям о спортивной деятельности, к посещению соревнований по различным видам спорта, стремиться к занятиям физическими упражнениями. Необходимо помнить, что интерес к спорту может носить пассивный характер. При этом отмечается потеря активности в практической деятельности. Пассивный интерес к спорту присущ болельщикам, которые о спорте "знают все, но сами им не занимаются".

Сильнейшим мотивом спортивной и физкультурной деятельности становится активный (познавательный) интерес, благодаря которому, человек решается на ограничения, режим, большие физические нагрузки.

При изучении физкультурно-спортивных интересов, педагог должен обращать внимание на широту и содержание интересов школьников.

Одним из условий воспитания интереса к физическим упражнениям, к двигательной и трудовой деятельности может служить приобщение школьников к детскому движению. Задача состоит в том, чтобы наполнить интересы детей и подростков социально значимым содержанием.

В настоящее время возникла необходимость кардинальным образом перестроить организацию работы физкультурных учреждений, системы физического воспитания во всех ступенях, подчинив их возможностям людей разных профессий, интересов, возрастов. Специалисты по физической культуре и спорту, ученые предлагают и реализуют свои методики, программы, которые поддерживали бы интерес к физическим упражнениям и, одновременно, имели оздоровительную направленность.

Таким образом, можно утверждать, что физические упражнения являются одним из ведущих компонентов, условий воспитания интереса к физической культуре у детей и подростков, систематические занятия физической культурой и спортом способствуют перерождению личности асоциальной в личность социально значимую, а интерес к физическим упражнениям, будет являться условием сохранения психического, физического, социального здоровья детей и подростков.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Основные особенности личностно ориентированного урока
Цель - создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели: · Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; · Создание атмосферы заинтересованности к5аждого ученика в ...

Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Композиция кадра и монтаж видеофильма
Большое влияние на передачу глубины пространства оказывает угол изображения вариообъектива видеокамеры. Широкоугольные (короткофокусные) объективы воспроизводят перспективу с более выраженным сокращением линий, длинофокусные (телеобъективы) - наоборот, ослабляют ощущение глубины пространства тем, ч ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru