Содержание внеклассной профориентационной работы со студентами строится на основе идеи единства нравственного и профессионального самоопределения.
Техникум рассматривает себя как часть социальной системы общества и поэтому большое внимание уделяет воспитанию. Воспитательная деятельность здесь строится в соответствии с нормативно-правовыми документами и направлена на обеспечение условий для развития и содействия социально-культурной компетенции личности, для формирования человека-гражданина и специалиста-профессионала.
Для практической реализации воспитательных задач техникум располагает достаточной материальной базой. Имеются:
актовый зал на 400 посадочных мест, где проводятся конференции, вечера вопросов и ответов, лекции, беседы, КВН, организуются концерты и смотры художественной самодеятельности и т.д.;
спортивный городок и залы: спортивной, тяжелой атлетики, настольного тенниса;
учебные кабинеты, оборудованные современной компьютерной техникой и техническими средствами, наглядными пособиями.
Таким образом, в техникуме создана материально-техническая база для гармонического развития личности, которая является непременным условием формирования профессиональной мобильности будущих специалистов.
Вся внеклассная работа со студентами организуется кураторами и строится на основе плана воспитательной работы, которые включают разделы, посвященные нравственному, военно-патриотическому, правовому, нравственно-этическому, экологическому, воспитанию, здоровому образу жизни, формированию гражданской позиции и профессионально-трудовому воспитанию. Воспитательная работа включает активные формы разнообразной деятельности, способствует развитию нравственного воспитания и профессиональной компетентности.
Концепция, программа воспитательной деятельности предполагают личностно ориентированный подход в работе со студентами. Вопросы организации воспитательной работы являются предметом серьезного разговора на педагогических и методических советах, семинарах кураторов, психолого-педагогических консилиумах, координационном совете по воспитательной работе. Организаторы воспитательной деятельности техникума объединены в центр развития и воспитания личности - это социально-психологическая служба, центр творчества студентов, цикловые комиссии, медико-оздоровительная служба. На заседаниях изучается и обобщается передовой опыт, вырабатываются конкретные рекомендации по внедрению воспитательных приемов. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса ведется с учетом индивидуальных половозрастных особенностей воспитуемых.
В организации воспитательных мероприятий активное участие принимают органы студенческого самоуправления. На своих заседаниях студенческий совет обсуждает вопросы успеваемости, посещаемости, дисциплины, организации культурного досуга, которые выступают основами в формировании профессиональной мобильности студентов.
Формирование здоровьесберегающего пространства осуществляется через активную пропаганду физической и спортивной культуры личности, бережного отношения к своему здоровью.
Стали традицией спортивные состязания; Дни здоровья, направленные на профилактику профессиональных заболеваний; ежегодный конкурс на лучшую спортивную группу.
В техникуме созданы условия для реализации творческого потенциала студентов. Это такие формы, как конкурсы профессионального мастерства по профессиям, предметные олимпиады, конференции, фестивали самодеятельного творчества, традиционные праздники. Центр творчества объединяет студентов в различные творческие коллективы - «Знатоки завода», команда КВН «Мартеновцы», вокальный коллектив «Огни», танцевальный коллектив «Сталевары», агитбригада «Управленец», и др. Занятия ведут высокопрофессиональные педагоги. Результативность работы руководителя ансамбля «Огни» - очень высока. Мастерство вокала студенческого коллектива покорило все концертные площадки города и получило признание далеко за его пределами. В мае 2007 г. ансамбль занял первое место на краевом фестивале студенческого творчества в Хабаровске «Нам мир завещано беречь», посвященном юбилею Хабаровского края.
Полезная информация:
Структура профессиональной компетентности педагога
Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде "мыслить — действовать — мыслить" и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной компетентности учителя в ...
Методика «Исследование выразительности речи» И.Ф. Павалаки
Обследование характеристик выразительности речи. В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные тексты, содержание которых соответствуют уровню знаний и интересов детей дошкольного возраста. Тексты небольшие по объему с четко прослеживаемой основной мыс ...
Виды билингвизма
По мнению Багирокова "для билингва, родной язык – это исторически сложившееся средство общения этнической группы, к которой относит себя индивид, а функционально активный язык (ФАЯ) – это средство повседневного общения, орудие выражения мыслей и чувств, ставшее более необходимым в процессе соц ...