Анализ учебно-воспитательного процесса в ФГОУ СПО «Комсомольский–на–Амуре металлургический техникум»

Образование и воспитание » Формирование профессиональной мобильности в процессе подготовки специалистов в металлургическом техникуме » Анализ учебно-воспитательного процесса в ФГОУ СПО «Комсомольский–на–Амуре металлургический техникум»

Страница 3

Содержание внеклассной профориентационной работы со студентами строится на основе идеи единства нравственного и профессионального самоопределения.

Техникум рассматривает себя как часть социальной системы общества и поэтому большое внимание уделяет воспитанию. Воспитательная деятельность здесь строится в соответствии с нормативно-правовыми документами и направлена на обеспечение условий для развития и содействия социально-культурной компетенции личности, для формирования человека-гражданина и специалиста-профессионала.

Для практической реализации воспитательных задач техникум располагает достаточной материальной базой. Имеются:

актовый зал на 400 посадочных мест, где проводятся конференции, вечера вопросов и ответов, лекции, беседы, КВН, организуются концерты и смотры художественной самодеятельности и т.д.;

спортивный городок и залы: спортивной, тяжелой атлетики, настольного тенниса;

учебные кабинеты, оборудованные современной компьютерной техникой и техническими средствами, наглядными пособиями.

Таким образом, в техникуме создана материально-техническая база для гармонического развития личности, которая является непременным условием формирования профессиональной мобильности будущих специалистов.

Вся внеклассная работа со студентами организуется кураторами и строится на основе плана воспитательной работы, которые включают разделы, посвященные нравственному, военно-патриотическому, правовому, нравственно-этическому, экологическому, воспитанию, здоровому образу жизни, формированию гражданской позиции и профессионально-трудовому воспитанию. Воспитательная работа включает активные формы разнообразной деятельности, способствует развитию нравственного воспитания и профессиональной компетентности.

Концепция, программа воспитательной деятельности предполагают личностно ориентированный подход в работе со студентами. Вопросы организации воспитательной работы являются предметом серьезного разговора на педагогических и методических советах, семинарах кураторов, психолого-педагогических консилиумах, координационном совете по воспитательной работе. Организаторы воспитательной деятельности техникума объединены в центр развития и воспитания личности - это социально-психологическая служба, центр творчества студентов, цикловые комиссии, медико-оздоровительная служба. На заседаниях изучается и обобщается передовой опыт, вырабатываются конкретные рекомендации по внедрению воспитательных приемов. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса ведется с учетом индивидуальных половозрастных особенностей воспитуемых.

В организации воспитательных мероприятий активное участие принимают органы студенческого самоуправления. На своих заседаниях студенческий совет обсуждает вопросы успеваемости, посещаемости, дисциплины, организации культурного досуга, которые выступают основами в формировании профессиональной мобильности студентов.

Формирование здоровьесберегающего пространства осуществляется через активную пропаганду физической и спортивной культуры личности, бережного отношения к своему здоровью.

Стали традицией спортивные состязания; Дни здоровья, направленные на профилактику профессиональных заболеваний; ежегодный конкурс на лучшую спортивную группу.

В техникуме созданы условия для реализации творческого потенциала студентов. Это такие формы, как конкурсы профессионального мастерства по профессиям, предметные олимпиады, конференции, фестивали самодеятельного творчества, традиционные праздники. Центр творчества объединяет студентов в различные творческие коллективы - «Знатоки завода», команда КВН «Мартеновцы», вокальный коллектив «Огни», танцевальный коллектив «Сталевары», агитбригада «Управленец», и др. Занятия ведут высокопрофессиональные педагоги. Результативность работы руководителя ансамбля «Огни» - очень высока. Мастерство вокала студенческого коллектива покорило все концертные площадки города и получило признание далеко за его пределами. В мае 2007 г. ансамбль занял первое место на краевом фестивале студенческого творчества в Хабаровске «Нам мир завещано беречь», посвященном юбилею Хабаровского края.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе
Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни - овладение разнообразными приемами вырезывания. На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения. Опираясь на представ ...

Индивидуальная помощь
Характер индивидуальной помощи. Индивидуальная помощь человеку в воспитательной организации становится необходимой и должна оказываться тогда, когда у него возникают проблемы в решении возрастных задач и при столкновениях с опасностями возраста. Более или менее успешное решение возрастных задач, из ...

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru