Анализ учебно-воспитательного процесса в ФГОУ СПО «Комсомольский–на–Амуре металлургический техникум»

Образование и воспитание » Формирование профессиональной мобильности в процессе подготовки специалистов в металлургическом техникуме » Анализ учебно-воспитательного процесса в ФГОУ СПО «Комсомольский–на–Амуре металлургический техникум»

Страница 3

Содержание внеклассной профориентационной работы со студентами строится на основе идеи единства нравственного и профессионального самоопределения.

Техникум рассматривает себя как часть социальной системы общества и поэтому большое внимание уделяет воспитанию. Воспитательная деятельность здесь строится в соответствии с нормативно-правовыми документами и направлена на обеспечение условий для развития и содействия социально-культурной компетенции личности, для формирования человека-гражданина и специалиста-профессионала.

Для практической реализации воспитательных задач техникум располагает достаточной материальной базой. Имеются:

актовый зал на 400 посадочных мест, где проводятся конференции, вечера вопросов и ответов, лекции, беседы, КВН, организуются концерты и смотры художественной самодеятельности и т.д.;

спортивный городок и залы: спортивной, тяжелой атлетики, настольного тенниса;

учебные кабинеты, оборудованные современной компьютерной техникой и техническими средствами, наглядными пособиями.

Таким образом, в техникуме создана материально-техническая база для гармонического развития личности, которая является непременным условием формирования профессиональной мобильности будущих специалистов.

Вся внеклассная работа со студентами организуется кураторами и строится на основе плана воспитательной работы, которые включают разделы, посвященные нравственному, военно-патриотическому, правовому, нравственно-этическому, экологическому, воспитанию, здоровому образу жизни, формированию гражданской позиции и профессионально-трудовому воспитанию. Воспитательная работа включает активные формы разнообразной деятельности, способствует развитию нравственного воспитания и профессиональной компетентности.

Концепция, программа воспитательной деятельности предполагают личностно ориентированный подход в работе со студентами. Вопросы организации воспитательной работы являются предметом серьезного разговора на педагогических и методических советах, семинарах кураторов, психолого-педагогических консилиумах, координационном совете по воспитательной работе. Организаторы воспитательной деятельности техникума объединены в центр развития и воспитания личности - это социально-психологическая служба, центр творчества студентов, цикловые комиссии, медико-оздоровительная служба. На заседаниях изучается и обобщается передовой опыт, вырабатываются конкретные рекомендации по внедрению воспитательных приемов. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса ведется с учетом индивидуальных половозрастных особенностей воспитуемых.

В организации воспитательных мероприятий активное участие принимают органы студенческого самоуправления. На своих заседаниях студенческий совет обсуждает вопросы успеваемости, посещаемости, дисциплины, организации культурного досуга, которые выступают основами в формировании профессиональной мобильности студентов.

Формирование здоровьесберегающего пространства осуществляется через активную пропаганду физической и спортивной культуры личности, бережного отношения к своему здоровью.

Стали традицией спортивные состязания; Дни здоровья, направленные на профилактику профессиональных заболеваний; ежегодный конкурс на лучшую спортивную группу.

В техникуме созданы условия для реализации творческого потенциала студентов. Это такие формы, как конкурсы профессионального мастерства по профессиям, предметные олимпиады, конференции, фестивали самодеятельного творчества, традиционные праздники. Центр творчества объединяет студентов в различные творческие коллективы - «Знатоки завода», команда КВН «Мартеновцы», вокальный коллектив «Огни», танцевальный коллектив «Сталевары», агитбригада «Управленец», и др. Занятия ведут высокопрофессиональные педагоги. Результативность работы руководителя ансамбля «Огни» - очень высока. Мастерство вокала студенческого коллектива покорило все концертные площадки города и получило признание далеко за его пределами. В мае 2007 г. ансамбль занял первое место на краевом фестивале студенческого творчества в Хабаровске «Нам мир завещано беречь», посвященном юбилею Хабаровского края.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Самоактуализация как механизм и процесс развития личности
Маслоу хорошо понимал статичность изложенных выше определений самоактуализации как высшего уровня личностного развития и высшего мотива. Поскольку объектами исследования Маслоу были преимущественно люди немолодого возраста, неудивительно, что самоактуализация представала в итоге как некое конечное ...

Понятия «творчество» и «художественно-творческие способности» в науке
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рис ...

Агрохимия как наука и ее методы
Агрохимия, или, агрономическая химия - наука о взаимодействия растений, почвы и удобрений в процессе выращивания сельскохозяйственных культур, о круговороте веществ в земледелии и использовании удобрений в целях увеличения урожая, улучшения его качества и повышения плодородия почвы. Цель агрономиче ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru