Анализ учебно-воспитательного процесса в ФГОУ СПО «Комсомольский–на–Амуре металлургический техникум»

Образование и воспитание » Формирование профессиональной мобильности в процессе подготовки специалистов в металлургическом техникуме » Анализ учебно-воспитательного процесса в ФГОУ СПО «Комсомольский–на–Амуре металлургический техникум»

Страница 2

В зависимости от цели и содержания материала учебные занятия проводятся в разных формах. Как показал многолетний опыт работы техникума, наиболее эффективной является система лекционно-семинарского обучения. Практика показала, что лекционные занятия предпочтительно проводить в форме проблемных лекций. Значение лекции не в том, что она заменяет чтение книги, а в том, что она побуждает к чтению и самостоятельному исследованию прослушанного материала.

Профессиональная мобильность студентов формируется в ходе изучения общеобразовательных и специальных дисциплин, а также в период прохождения производственной практики.

Анализ общеобразовательных и специальных блоков по дисциплинам и курсам показывает, что на начальном этапе обучения в системе среднего профессионального образования перед студентами и педагогическим коллективом стоит задача – формирование учебных навыков и мировоззрений подростков, а также создание условий для гармоничного развития личности и реализации ее творческой активности в процессе воспитательной работы. Таким образом, происходит развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям

В техникуме профессиональная мобильность формируется в процессе обучения на специальных дисциплинах и во время прохождения производственной практики, так как на теоретических занятиях по профильным дисциплинам студенты получают знания, необходимые для будущей профессии. На практике они овладевают умениями и навыками технологических приемов. Динамика уровня профессиональной мобильности прослеживается с первого курса по четвертый следующим образом. На младших курсах идет уклон на общеобразовательные дисциплины, причем прослеживается небольшое количество специализированных дисциплин и практик. К старшим курсам акцентируется внимание на изучение блока специальных дисциплин и практическую направленность студентов, что и способствует формированию их профессиональной мобильности. Совершенствование профессиональной мобильности специалистов происходит во время их производственной деятельности на предприятии во время прохождения практик.

В результате анализа учебного плана нами установлено, что наибольшие условия для формирования профессиональной мобильности созданы на последнем курсе обучения, так как на выходе из системы среднего профессионального образования рынок оценивает уровень компетентности, который выражается в активности к установлению контактов, в толерантности к восприятию партнера, инициативности в общении, способности к его длительному поддержанию. А также в применении полученных знаний при решении коммуникативно-производственных ситуаций, аргументированное выдвижение собственного мнения при решении коммуникативно-производственных ситуаций и его отстаивание. Адекватно оценивают собственную роль в выполнении совместных заданий. Сформирована способность к оказанию влияния на мнение партнера.

Вышеизложенный анализ можно представить в виде диаграммы, где показано процентное соотношение учебной нагрузки по отношению к общеобразовательным, специальным дисциплинам и практики за весь период подготовки специалиста по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Рис. 2.2 - Распределение учебной нагрузки у студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Профессиональная мобильности формируется не только в учебном процессе на специальных дисциплинах и практике, но и в процессе воспитания студента, когда создаются условия для гармоничного развития личности и реализации ее творческой активности.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Формирование интонационной выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знако ...

Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В.О.Ключевский, имея в виду семью и школу, заметил: "Оба этих учр ...

Понятие, факторы и причины детской агрессивности
За последнее десятилетие во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления обычно связаны с понятием агрессии и агрессивности, возникающие как из внутренних (личностных), так и из внешних (с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru