Анализ учебно-воспитательного процесса в ФГОУ СПО «Комсомольский–на–Амуре металлургический техникум»

Образование и воспитание » Формирование профессиональной мобильности в процессе подготовки специалистов в металлургическом техникуме » Анализ учебно-воспитательного процесса в ФГОУ СПО «Комсомольский–на–Амуре металлургический техникум»

Страница 1

Комсомольский–на–Амуре металлургический техникум является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, находящимися в ведении Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, которое является его Учредителем.

Техникум в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными актами Российской Федерации, Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, нормативными актами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и настоящим Уставом.

Функционирование техникума обеспечивается:

обязательным участием всех структурных подразделений в обучении студентов, в обеспечении образовательного процесса;

исполнением всеми структурными подразделениями решений Совета и директора Техникума.

В 2007 году Комсомольский-на-Амуре металлургический техникум вошел в состав Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета, став одним из подразделений, в качестве кафедры. Это объединение способствует, прежде всего, непрерывности образования, а также целенаправленному процессу по формированию профессиональной компетентности будущих специалистов.

На сегодняшний день техникум в процессе образовательной деятельности осуществляет подготовку специалистов по 9-и направлениям:

Государственное и муниципальное управление,

Металлургия черных металлов,

Прикладная информатика;

Обработка металлов давлением,

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования,

Техническая эксплуатация и обслуживания электрического и электромеханического оборудования,

Автоматизированные системы обработки информации и управления,

Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем,

Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей.

Для развития профессиональной мобильности у студентов техникума необходимо в первую очередь создать условия для успешной организации учебного процесса. Для этого техникум имеет учебный корпус с достаточным количеством аудиторного фонда. Для практических занятий имеются мастерские, учебные лаборатории. Студенты обеспечиваются необходимой учебной литературой. Данное учебное заведение работает в режиме шестидневной недели с нагрузкой 36 часов, что способствует оптимальному усвоению профессиональных знаний и умений студентов.

Техникум укомплектован педагогическими работниками с высоким уровнем профессионализма для обучения и воспитания молодых специалистов в определенной сфере деятельности. Для этого организована администрацией методическая работа, в результате которой развивается творческий потенциал преподавателей, их самообразование. Для повышения профессионального мастерства проводятся семинары, а также вне образовательного учреждения повышают квалификацию педагогический персонал и администрация учебного заведения. Все это способствует высокому и качественному уровню преподавания, а следовательно повышает уровень профессиональной компетентности студентов.

Немаловажное значение для подготовки молодых специалистов имеет материально-техническая база. В техникуме имеются учебные классы, классы информационных технологий, мастерские (слесарные), специальные лаборатории (по электротехники, по деталям машин и механизмов, контрольно-измерительных приборов и автоматики), спортивный зал, оборудованные современной компьютерной техникой и техническими средствами, наглядными пособиями, где происходят занятия по профильным дисциплинам. Также функционирует библиотека с читальным залом, в которой имеется информационно-справочные материалы для профильного обучения.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Принцип сознательности и активности
Один из главных принципов современной дидактики, согласно которому обучение будет наиболее эффективно тогда, когда учащиеся проявляют высокую сознательную активность в процессе познания, являются субъектами деятельности, когда знания приобретаются путем интенсивной напряженной мыслительной деятельн ...

Подведение итогов
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей пр ...

Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru