Цели, задачи и организация работы логопеда с детьми, воспитывающимися в Доме ребенка

Образование и воспитание » Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка » Цели, задачи и организация работы логопеда с детьми, воспитывающимися в Доме ребенка

Страница 1

Имеющийся отечественный опыт ранней помощи основан на данных многолетней исследовательской и практической деятельности психолого-медико-педагогического консультирования детей дошкольного возраста в ИКП РАО. Они убедительно доказывают, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для значительной части детей открывает возможности включения их в общий образовательный поток. Своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность сгладить имеющиеся недостатки в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка.

Одним из важнейших условий результативности коррекционно-развивающего обучения детей с проблемами в развитии является выявление характера отклонений и их коррекция в раннем возрасте. Возможности компенсации и развития психических функций во многом зависят от времени начала коррекционных мероприятий. Наиболее эффективным оказывается коррекционное воздействие, которое проводится в период интенсивного развития корковых структур головного мозга, то есть в первые три года жизни ребенка (Н.В. Серебрякова, Н.Ю. Борякова).

Контингент детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка, составляют, главным образом, дети с остаточными проявлениями органического поражения ЦНС или проявлениями перинатальной энцефалопатии. Это обуславливает частое сочетание у них стойкого речевого нарушения с различными отклонениями психической деятельности. Наибольшую группу составляют дети с общим недоразвитием речи. Малыши Дома ребенка нуждаются в длительной логопедической коррекционной работе.

Целью коррекционно-логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей раннего возраста является последовательное развитие речевых функций, обеспечивающих формирование речи с учетом уровня речевого развития ребенка.

В логопедической работе с детьми раннего возраста с общим недоразвитием речи мы решаем следующие задачи:

1. Развитие речевого внимания, понимания речи окружающих и вызывание потребности в вербальном высказывании.

2. Формирование лексико-грамматических средств речи и диалогической формы общения.

3. Привлечение внимания детей к звукослоговой структуре слова.

4. Формирование речи детей во взаимосвязи с развитием ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы детей, а также развитием тонкой моторики.

5. Закрепление и совершенствование вербальных средств общения детей в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Коррекционные воздействия в процессе логопедической работы с детьми двух-трех летнего возраста с отклонениями в речевом развитии осуществляется с учетом следующих принципов:

– Принцип максимальной личностной направленности коррекционного воздействия в процессе воспитания детей;

– Принцип приоритетной ориентации на нормально развивающиеся функции детей;

– Принцип формирования, развития и совершенствования соответствующей возрасту детей формы общения;

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Отношение респондентов к образовательному процессу по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
В целях изучения состояния физического воспитания детей дошкольных учреждений старшего возраста проведено социологическое исследование с 126 воспитателями, методистами детских садов и родителями.Рис.1 Образование воспитателей Стаж работы воспитателей Рис.1. Факторы определяющие состоянии физическог ...

Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Целью данного этапа исследования является определение эффективности предлагаемых нами методически разработанных занятий с элементами театрализованных игр, направленных на формирование выразительности речи. Для чего была проведена серия диагностических тестов по методике И.Ф. Павалаки «Исследование ...

Проблема оценки готовности к введению профильного обучения
Под готовностью к введению профильного обучения будем понимать состояние образовательной системы (региональной, муниципальной, школьной), характеризуемое наличием в ней необходимых и достаточных условий (ресурсов, возможностей) внутреннего и внешнего характера, позволяющих в разумные сроки обеспечи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru