Цели, задачи и организация работы логопеда с детьми, воспитывающимися в Доме ребенка

Образование и воспитание » Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка » Цели, задачи и организация работы логопеда с детьми, воспитывающимися в Доме ребенка

Страница 2

– Принцип взаимосвязи процесса формирования полноценного речевого общения и поведения ребенка;

– Принцип поэтапного развития речи и других высших психических функций детей;

– Принцип предметно-практической направленности процесса воспитания;

– Принцип постепенного усложнения заданий.

Данные принципы сформулированы и обоснованы нами с учетом важнейших достижений в области психологии и педагогики. В логопедической работе также используются все основные принципы дидактики и теории воспитания.

Основная стратегия осуществляемых коррекционно-педагогических воздействий в группе детей раннего возраста состоит в том, что на основе развития соответствующей возрасту детей когнитивной активности и компетенции постепенно формируется потребность в вербальном общении, стимулируется становление самостоятельной речевой деятельности в контексте онтогенетических адекватных форм общения.

Особое значение в процессе коррекционной работы придается созданию в группе эмоционально-положительного психологического климата. Такой подход обеспечивает благоприятный фон для тесного взаимодействия логопеда с детьми, а также расширяет возможности оптимизации процесса развития и обучения воспитанников Дома ребенка.

Важным фактором эффективности педагогического процесса является использование щадящего режима пребывания детей в Доме ребенка, что реализуется, прежде всего, посредством включения обучающих и коррекционно-развивающих воздействий в контекст спонтанной и специально организованной педагогами деятельности детей в течение всего дня.

Логопедическая работа с детьми раннего возраста осуществляется по подгруппам (2-3 человека) или индивидуально. Подгрупповые или индивидуальные логопедические занятия проводятся ежедневно. Все занятия организуются и проводятся в форме совместной (логопеда и детей) предметной, игровой и других видах детской деятельности. Продолжительность занятий 10-15 мин.

Основными направлениями коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка являются: нормализация моторики артикуляционного аппарата; стимуляция лепета, общения; вызов положительного эмоционального отношения к занятиям; выработка зрительных и слуховых дифференцировок; формирование понимания речи.

На занятиях логопед развивает восприятие речи, знакомит с новыми словами, уточняет их значения, работает над активизацией речевой деятельности, формированием общих речевых навыков, развивает слуховое, зрительное внимание, память, мышление, а также общую и мелкую моторику.

Развитие ребенка раннего возраста происходит в активном взаимодействии со взрослым, поэтому очень важно формировать у детей навыки эмоционального и ситуативно-делового общения со взрослыми и сверстниками.

Главной особенностью коррекционной работы с детьми раннего возраста, воспитанниками Дома ребенка является комплексный подход к формированию тех или иных навыков у детей, который предлагает:

– диагностическое изучение ребенка на момент поступления его в группу для уточнения стартовых возможностей, перспектив, темпов обучения;

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Понятие когнитивной деятельности учащихся при обучении английскому языку
Каждый период развития личности учащегося представляет собой качественно своеобразную ступень формирования индивидуума. Это своеобразие подчеркивал отечественный психолог Л.С. Выготский, когда сравнивал развитие ребенка с превращением гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Результативность обучен ...

Основная задача обучения – усвоение и воспроизведение учащимися
переданной им информации, способов деятельности. Личностно ориентированное обучение 1. Ученик становится субъектом деятельности, осуществлеяет её целостно на всех этапах, осознаёт процесс учения и управляет им. 2. Учитель становится координатором, организатором деятельности учеников в процессе кото ...

Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся
По этой классификации методы обучения подразделяются в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся при усвоении изучаемого материала. Характер познавательной деятельности — это уровень мыслительной активности учащихся. Выделяют следующие методы: • объяснительно-иллюстративные (инф ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru