Урок как основной метод обучения строевым упражнениям

Страница 3

При перестроении по разделениям из двухшереножного строя в одношереножный вторые номера выходят на линию первых, делая по первому счету с левой ногой шаг влево, по второму счету, не приставляя правой ноги, – вперед, поставив ступню правой ноги так, чтобы носок обуви был на одной линии с носком первых номеров, а с третьим счетом надо приставить левую ногу и принять строевую стойку. Руководитель обращает внимание учащихся на то, что во время всех этих действий на ноги смотреть не рекомендуется.

Перестроение из одной шеренги в две и обратно по разделениям выполняют несколько раз, а затем руководитель тренирует учащихся в перестроении в целом, обращая внимание на сохранение ими строевой стойки и равнения.

Заключительиая часть. Подведение итогов занятия, закрепление материала и назначение домашнего задания.

Среди таких направлений подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах, как начальное военное обучение, физическое воспитание, военно-техническое образование, главное место отведено строевой подготовке. Ее эффективность во многом зависит от того, как организован учебно-воспитательный процесс. Основными компонентами последнего являются: научно обоснованная учебная программа, оптимальная методика проведения занятий и соответствующая учебно-материальная база. Но сами по себе эти компоненты еще не обеспечивают достижения поставленной цели. От подготовленности военного руководителя и его умения организовать и провести урок (занятие) на высоком идейном и профессиональном уровне, в единстве обучения и воспитания зависит качество подготовки будущих граждан и защитников Родины. В ходе обучения детей старшего возраста руководитель должен решать следующие задачи: содействовать воспитанию нравственных и эмоционально-волевых качеств личности: честности, порядочности, доброты, уважения ко всем видам трудовой и физической деятельности, самодисциплине, совестливости, терпимости, деликатности; обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять собственное здоровье; расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей, шефских организаций для укрепления здоровья детей.

Для этого военному руководителю необходимо знать педагогические основы организации учебного процесса начального военного обучения и уметь провести урок методически грамотно, с учетом особенностей курса начальной военной подготовки, специфики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Правильный учет возрастных особенностей обучаемых помогает установить нормальные взаимоотношения, вызвать уважение и симпатии к своему воспитателю, организовать эффективную работу по обучению учащихся и освоению ими основ строевой подготовки и основных строевых упражнений.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Специфика использования дидактических игр в процессе развития речи детей второго года жизни
Развитие речи детей-сирот второго года жизни – сложный, систематический процесс. Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Форм ...

Философско – педагогические идеи В.А. Сухомлинского и их развитие во второй половине XX столетия
В 50 – 60 гг., страна, пережив ужасы Великой Отечественной войны, постепенно возвращалась к мирной жизни, одной из проблем которой стала школа, поиски оснований новых педагогических устремлений. По сравнению с предыдущим периодом для этого времени характерен возврат к традициям русской педагогики, ...

Теория человеческой мотивации
Большинство людей мотивировано в своем поведении не самоактуализацией, а мотивами более низкого уровня, описываемыми в рамках традиционных подходов. Это противоречие Маслоу разрешает в своей иерархической теории мотивации, которая была опубликована впервые раньше, чем исследование самоактуализирующ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru