Урок как основной метод обучения строевым упражнениям

Страница 2

Пример урока по строевой подготовке на тему: Поворот на месте «Кругом» и перестроение из одношереножного в двухшереножный строй (1 час; на площадке для занятий по строевой подготовке):

Цель: научить выполнению поворота на месте «Кругом!» и перестроению из одной шеренги в две и обратно в составе отделения.

Учебные вопросы: 1. Поворот на месте «Кругом». 2. Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно.

Вводная часть (6 мин). Руководитель проводит проверку выполнения элемента «Строевая стойка» и команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Примерные вопросы для повторения пройденного материала: 1. Когда принимается команда «Смирно»? 2. Практическое выполнение поворотов на месте «Направо», «Налево».

Основная часть (34 мин). Для обучения поворота на месте «Кругом» руководитель выстраивает взвод в одну шеренгу и показывает выполнение приема в целом по команде «Кругом». После этого он выполняет поворот в медленном темпе и попутно объясняет порядок действия по предварительной и исполнительной командам. Затем, разомкнув взвод, приступает к разучиванию этого поворота. При этом учащиеся должны понять, что поворот кругом выполняется так же, как поворот налево, с той разницей, что разворот при этом делается не на 90°, а на 180е (полный) – с резким поворотом корпуса.

Показывая выполнение приема по разделениям на два счета, военный руководитель обращает внимание учащихся на то, что при команде – «Кругом» на счет «Раз» необходимо освободить пятку правой ноги и ступню левой моги и резко повернуться на левом каблуке и правом носке; не сгибая ног в коленях, перенести центр тяжести корпуса на каблук левой ноги, одновременно подать корпус немного вперед. При повороте нельзя размахивать руками вокруг корпуса. На счет «Два» надо резко приставить правую ногу к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступни.

Добившись правильного выполнения приема в медленном темпе (по разделениям), руководитель переходит к тренировке учащихся в слитном выполнении поворота кругом, обращая внимание на то, чтобы учащиеся не срывали преждевременно с места стоящую сзади ногу, а при повороте не допускали колебания корпуса и не размахивали руками.

После разучивания поворота в составе взвода руководитель поручает командирам отделений продолжить тренировку по отделениям сначала в медленном, а затем в быстром темпе с подсчетом вслух «Раз», «Два».

С построением отделений в одношереножный строй учащиеся ознакомились на предшествующих занятиях. Поэтому руководитель ставит задачу научить их в составе отделений перестраиваться из одношереножного развернутого строя в двухшереножный. Занятие вначале целесообразно проводить со всеми отделениями, отводя на показ, объяснение и тренировку 10 мин, а после этого в течение 10 мин командиры отделений проводят тренировку по отделениям.

Для перестроения отделений из одной шеренги в две необходимо предварительно научить учащихся расчету на первый и второй. Военный руководитель, находясь перед строем, выполняет показ, поясняя, что поворот головы при расчете должен быть быстрым. Показав и объяснив порядок расчета, он подает команду: «Отделения, на первый и второй – Рассчитайсь». По этой команде учащиеся производят расчет, а военный руководитель следит, чтобы при повороте головы не допускались лишние движения и сохранялась строевая стойка.

Отработав этот прием, военный руководитель вызывает из строя одного учащегося, предлагая ему стать справа от себя с интервалом на ширину ладони, и показывает действия второго номера при перестроении из одной шеренги в две и обратно – сначала в целом, а потом по разделениям на три счета. При этом следует пояснить, что, перестраиваясь из одной шеренги в две по команде «Отделение, в две шеренги – Стройся» по разделениям, по первому счету «Раз» необходимо сделать с левой ноги шаг назад, по второму счету «Два!, не приставляя правой ноги, – шаг вправо, чтобы стать в затылок первому номеру, а по третьему «Три» приставить левую ногу и принять строевую стойку.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Японское воспитание
Словом «икудзи» японцы обозначают воспитание детей и методы, которыми они пользуются для наставления отпрысков на путь истинный, в полной мере отражают то своеобразие культуры, под влиянием которой эти методы сложились. Современная японская культура уходит корнями в традиционную сельскую общину, в ...

Виды задач и способы их решения
Задачи по физике разнообразны по содержанию, и по дидактическим целям. Их можно классифицировать по различным признакам. По способу выражения условия физические задачи делятся на четыре основных вида: текстовые, экспериментальные, графические и задачи рисунки. Каждый из них, в свою очередь, разделя ...

Закономерности и особенности развития рефлексивных способностей в младшем школьном возрасте
В контексте возрастной психологии разрабатываются онтогенетические аспекты изучения рефлексии. Большинство авторов Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др. считают рефлексию новообразованием младшего школьного возраста. Ряд авторов, в том числе Ж. Пиаже, В.С. Мухина, периодизацию онтоге ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru