Урок как основной метод обучения строевым упражнениям

Страница 2

Пример урока по строевой подготовке на тему: Поворот на месте «Кругом» и перестроение из одношереножного в двухшереножный строй (1 час; на площадке для занятий по строевой подготовке):

Цель: научить выполнению поворота на месте «Кругом!» и перестроению из одной шеренги в две и обратно в составе отделения.

Учебные вопросы: 1. Поворот на месте «Кругом». 2. Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно.

Вводная часть (6 мин). Руководитель проводит проверку выполнения элемента «Строевая стойка» и команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Примерные вопросы для повторения пройденного материала: 1. Когда принимается команда «Смирно»? 2. Практическое выполнение поворотов на месте «Направо», «Налево».

Основная часть (34 мин). Для обучения поворота на месте «Кругом» руководитель выстраивает взвод в одну шеренгу и показывает выполнение приема в целом по команде «Кругом». После этого он выполняет поворот в медленном темпе и попутно объясняет порядок действия по предварительной и исполнительной командам. Затем, разомкнув взвод, приступает к разучиванию этого поворота. При этом учащиеся должны понять, что поворот кругом выполняется так же, как поворот налево, с той разницей, что разворот при этом делается не на 90°, а на 180е (полный) – с резким поворотом корпуса.

Показывая выполнение приема по разделениям на два счета, военный руководитель обращает внимание учащихся на то, что при команде – «Кругом» на счет «Раз» необходимо освободить пятку правой ноги и ступню левой моги и резко повернуться на левом каблуке и правом носке; не сгибая ног в коленях, перенести центр тяжести корпуса на каблук левой ноги, одновременно подать корпус немного вперед. При повороте нельзя размахивать руками вокруг корпуса. На счет «Два» надо резко приставить правую ногу к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступни.

Добившись правильного выполнения приема в медленном темпе (по разделениям), руководитель переходит к тренировке учащихся в слитном выполнении поворота кругом, обращая внимание на то, чтобы учащиеся не срывали преждевременно с места стоящую сзади ногу, а при повороте не допускали колебания корпуса и не размахивали руками.

После разучивания поворота в составе взвода руководитель поручает командирам отделений продолжить тренировку по отделениям сначала в медленном, а затем в быстром темпе с подсчетом вслух «Раз», «Два».

С построением отделений в одношереножный строй учащиеся ознакомились на предшествующих занятиях. Поэтому руководитель ставит задачу научить их в составе отделений перестраиваться из одношереножного развернутого строя в двухшереножный. Занятие вначале целесообразно проводить со всеми отделениями, отводя на показ, объяснение и тренировку 10 мин, а после этого в течение 10 мин командиры отделений проводят тренировку по отделениям.

Для перестроения отделений из одной шеренги в две необходимо предварительно научить учащихся расчету на первый и второй. Военный руководитель, находясь перед строем, выполняет показ, поясняя, что поворот головы при расчете должен быть быстрым. Показав и объяснив порядок расчета, он подает команду: «Отделения, на первый и второй – Рассчитайсь». По этой команде учащиеся производят расчет, а военный руководитель следит, чтобы при повороте головы не допускались лишние движения и сохранялась строевая стойка.

Отработав этот прием, военный руководитель вызывает из строя одного учащегося, предлагая ему стать справа от себя с интервалом на ширину ладони, и показывает действия второго номера при перестроении из одной шеренги в две и обратно – сначала в целом, а потом по разделениям на три счета. При этом следует пояснить, что, перестраиваясь из одной шеренги в две по команде «Отделение, в две шеренги – Стройся» по разделениям, по первому счету «Раз» необходимо сделать с левой ноги шаг назад, по второму счету «Два!, не приставляя правой ноги, – шаг вправо, чтобы стать в затылок первому номеру, а по третьему «Три» приставить левую ногу и принять строевую стойку.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся
Для работы педагога по созданию коллектива учащихся большое значение имеет правильное представление о том, что следует понимать под словом "коллектив" и какой коллектив выступает фактором развития и воспитания учащихся. Коллектив (лат. kollectvus - собирательный) представляет социальную о ...

Анализ методических особенностей изложения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы в различных действующих учебниках по геометрии
«Период традиционных современных учебников» для массовой школы – Л. А. Атанасян и др., А. В. Погорелов, И. Ф. Шарыгин, В. А. Смирнов и др. Появление этих учебников было связанно с желанием авторов вернуться к более традиционному подходу к изучению школьного курса геометрии. Но перед данными учебник ...

Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами
Эффективность управления образовательными системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. Объективность и полнота информации противопоставлены неконкретности, поверхностности в отборе, анализе и обработке информации. В социально-педагогических науках информ ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru