Материалы к электронному пособию для учителя

Страница 2

Найдите новые понятия в тексте учебника, рассмотрите к ним рисунки, запишите эти новые понятия.

Для усвоения новой темы решите задачи: №776, 777, 669.

Запишите домашнее задание: выучите новые понятия, №782, 783.

Сделайте вывод: хорошо ли ты усвоил(а) правила треугольника и параллелограмма с умением применить чертеж или надо обратиться к записям в тетради, к учебнику.

Примените правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия.

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Цель: проверить знания, умения и навыки по изученным темам.

4.1 Ответьте на вопросы самоконтроля соседу по парте, чередуя ответы, тем самым вы готовитесь к устному зачёту по главе:

сформулируйте определение вектора, определение нулевого вектора;

сформулируйте определение длины вектора, чему равна длина нулевого вектора;

сформулируйте определение сонаправленных векторов;

сформулируйте определение противоположно направленных векторов;

сформулируйте определение равенства векторов;

расскажите правило треугольника сложения двух векторов и правило параллелограмма;

расскажите правило умножения вектора на число.

Проверьте домашнее задание (наличие в табель).

Выходной контроль – тест.

Запишите домашнее задание: №803, 805, 806.

Обратите внимание на критерии оценок, которые были обговорены раньше на уроках.

Проиллюстрируйте вектора, используя изображение параллелепипеда, выполните всё в тетради, рассказывая друг другу правила и определения. Задания выходного контроля выполните в тетради. Осуществите самопроверку по ответам. Оценки занесите в табель контроля по главе IV.

Ответьте себе на вопросы:

Удовлетворяет ли тебя твой уровень усвоения знаний? Может быть надо больше готовиться к уроку дома?

Достиг(ла) ли ты цели трёх уроков? Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.

На каждом уроке, после объяснения учителем нового материала, учащиеся оценивают уровень усвоения того или иного понятия и отмечают это в листе в графе «В классе» («+» или «–»). На последующих уроках при построении дифференцированной работы с учащимися учитель, видя минусы в проверочном листе, строит индивидуальную программу для каждого с целью ликвидации этих пробелов.

За 2–3 урока до контрольной работы ребята при выполнении домашнего задания оценивают свои знания и заполняют вторую графу. В младших классах среднего звена такая домашняя работа может быть проведена совместно с родителями, которые проверяют и оценивают материал из раздела «Знать». Естественно, не все родители владеют математикой в такой степени, чтобы проверить знание каких-то определений и алгоритмов, но в этом случае им поможет «Понятийный словарь» их ребенка, в котором записаны все эти понятия. После этого на уроке проводится самостоятельная работа, и идет оценивание второго раздела «Уметь» проверочного листа. До контрольной работы еще остается время, когда можно построить работу на уроке таким образом, чтобы ликвидировать пробелы.

Проверочный лист

Дата контрольной работы:

Ф.И. ученика: _ Класс: _

Для того, чтобы успешно написать контрольную работу по геометрии по теме «Векторы», необходимо

В классе

Дома

Перед к/р

Знать:

Определение вектора

Понятие равных векторов

Понятие нулевого вектора

Способы обозначения векторов

Понятие длины вектора

Определение коллинеарных векторов

Понятие сонаправленных векторов

Понятие противоположно направленных векторов

Законы сложения векторов

Определение разности двух векторов

Алгоритмы сложения и вычитания векторов

Метод треугольника для сложения векторов

Метод параллелограмма для сложения векторов

Метод многоугольника для сложения векторов

Алгоритмы вычитания двух данных векторов двумя способами

Какой вектор называется произведением вектора на число

Свойства произведения вектора на число

Понятие средней линии трапеции

Правило нахождения длины средней линии трапеции

Уметь:

Изображать и обозначать векторы

Откладывать от данной точки вектор, равный данному

Определять равные векторы

Определять сонаправленные и противоположно направленные векторы

Складывать векторы:

- методом треугольника

- методом параллелограмма

- методом многоугольника

Вычитать векторы двумя способами

Формулировать свойства умножения вектора на число

Доказывать теорему о средней линии трапеции

Решать задачи на нахождение длины средней линии трапеции

Находить длину средней линии трапеции

Умножать вектор на число

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Проблема интеграции учебных дисциплин в образовании
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К.Крупской, П.П.Блонским, М.М.Пистраком, А.Г.Калашниковым, Н.К.Гончаровым, С.М.Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам политехнич ...

Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста посредствам сенсорного воспитания
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих художественных способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необ­ратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошко­льном детстве. Изобразительная деятельность дошкольников з ...

Значение обучению самоконтролю учеников в начальной школе
В современной дидактике особое внимание уделяется развивающей функции обучения, которая способствует становлению личности школьника и обеспечивает развитие его способностей, а также самостоятельности. Развитие склонностей и способностей личности в разных областях во многом зависит от способности к ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru