Материалы к электронному пособию для учителя

Страница 2

Найдите новые понятия в тексте учебника, рассмотрите к ним рисунки, запишите эти новые понятия.

Для усвоения новой темы решите задачи: №776, 777, 669.

Запишите домашнее задание: выучите новые понятия, №782, 783.

Сделайте вывод: хорошо ли ты усвоил(а) правила треугольника и параллелограмма с умением применить чертеж или надо обратиться к записям в тетради, к учебнику.

Примените правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия.

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Цель: проверить знания, умения и навыки по изученным темам.

4.1 Ответьте на вопросы самоконтроля соседу по парте, чередуя ответы, тем самым вы готовитесь к устному зачёту по главе:

сформулируйте определение вектора, определение нулевого вектора;

сформулируйте определение длины вектора, чему равна длина нулевого вектора;

сформулируйте определение сонаправленных векторов;

сформулируйте определение противоположно направленных векторов;

сформулируйте определение равенства векторов;

расскажите правило треугольника сложения двух векторов и правило параллелограмма;

расскажите правило умножения вектора на число.

Проверьте домашнее задание (наличие в табель).

Выходной контроль – тест.

Запишите домашнее задание: №803, 805, 806.

Обратите внимание на критерии оценок, которые были обговорены раньше на уроках.

Проиллюстрируйте вектора, используя изображение параллелепипеда, выполните всё в тетради, рассказывая друг другу правила и определения. Задания выходного контроля выполните в тетради. Осуществите самопроверку по ответам. Оценки занесите в табель контроля по главе IV.

Ответьте себе на вопросы:

Удовлетворяет ли тебя твой уровень усвоения знаний? Может быть надо больше готовиться к уроку дома?

Достиг(ла) ли ты цели трёх уроков? Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.

На каждом уроке, после объяснения учителем нового материала, учащиеся оценивают уровень усвоения того или иного понятия и отмечают это в листе в графе «В классе» («+» или «–»). На последующих уроках при построении дифференцированной работы с учащимися учитель, видя минусы в проверочном листе, строит индивидуальную программу для каждого с целью ликвидации этих пробелов.

За 2–3 урока до контрольной работы ребята при выполнении домашнего задания оценивают свои знания и заполняют вторую графу. В младших классах среднего звена такая домашняя работа может быть проведена совместно с родителями, которые проверяют и оценивают материал из раздела «Знать». Естественно, не все родители владеют математикой в такой степени, чтобы проверить знание каких-то определений и алгоритмов, но в этом случае им поможет «Понятийный словарь» их ребенка, в котором записаны все эти понятия. После этого на уроке проводится самостоятельная работа, и идет оценивание второго раздела «Уметь» проверочного листа. До контрольной работы еще остается время, когда можно построить работу на уроке таким образом, чтобы ликвидировать пробелы.

Проверочный лист

Дата контрольной работы:

Ф.И. ученика: _ Класс: _

Для того, чтобы успешно написать контрольную работу по геометрии по теме «Векторы», необходимо

В классе

Дома

Перед к/р

Знать:

Определение вектора

Понятие равных векторов

Понятие нулевого вектора

Способы обозначения векторов

Понятие длины вектора

Определение коллинеарных векторов

Понятие сонаправленных векторов

Понятие противоположно направленных векторов

Законы сложения векторов

Определение разности двух векторов

Алгоритмы сложения и вычитания векторов

Метод треугольника для сложения векторов

Метод параллелограмма для сложения векторов

Метод многоугольника для сложения векторов

Алгоритмы вычитания двух данных векторов двумя способами

Какой вектор называется произведением вектора на число

Свойства произведения вектора на число

Понятие средней линии трапеции

Правило нахождения длины средней линии трапеции

Уметь:

Изображать и обозначать векторы

Откладывать от данной точки вектор, равный данному

Определять равные векторы

Определять сонаправленные и противоположно направленные векторы

Складывать векторы:

- методом треугольника

- методом параллелограмма

- методом многоугольника

Вычитать векторы двумя способами

Формулировать свойства умножения вектора на число

Доказывать теорему о средней линии трапеции

Решать задачи на нахождение длины средней линии трапеции

Находить длину средней линии трапеции

Умножать вектор на число

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Сущность понятия «интеграция»
Политехнизм - от греч. poly - много и techne – искусство - система обучения, при которой теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомление учащихся в теории и на п ...

Система организации внеклассной работы по математике и методика ее проведения
Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, с использование комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа по математике представляла собой стройную целенаправленную систему. Система внеурочной воспитательной работы по матема ...

Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников
Цель: Определить уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Подобрать методику для диагностики эмоциональной сферы дошкольников. 2. Определить исходный уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников и сделать выводы об уровне развития эмоциональной сферы старши ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru