Оценивая детский труд, воспитатель формирует у ребят определенные навыки критического отношения к выполненной работе.
Вначале дети довольствуются лишь достижением любого результата. Они не видят допущенных ошибок, так как критерий оценки у них еще не сформирован. Затем начинают замечать допущенные ошибки, но не связывают их со своими неправильными действиями. Дошкольники пытаются найти причину ошибок или вне себя, или вообще не ищут их, а потому и не знают, как можно исправить ошибки. На третьем этапе дети сразу обнаруживают допущенную ошибку, но ее причину находят лишь с помощью наводящих вопросов воспитателя. На четвертом этапе - они не только сами замечают ошибку, но и находят ее причину, которую устраняют.
Одновременно у детей сформируется умение оценивать работу своих товарищей. Этот процесс можно разделить на четыре этапа:
Дети, например, оценивая работу дежурного, просто перечисляют те дела, которые он выполнял, своего мнения не имеют, присоединяются к оценке воспитателя;
Выражают свое одобрение, действиям дежурного, не раскрывая причин подобного отношения;
По аналогичному поводу высказывают свое мнение, но уже аргументируют его;
Критически относятся к своему поведению, например перед дежурным.
Итак, оценивая детский труд, педагог исходит из воспитательных задач. Заинтересованная, содержательная оценка способствует нравственному развитию детей и совершенствованию их трудовой деятельности.
Полезная информация:
Развитие моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи
Задачи коррекционных занятий: 1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. 2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё специальное время. 3. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру. 4. Учит ...
Понятийный аппарат информационных технологий обучения
Совершенствование технологий обучение занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования, привлекающих в последние два-три десятилетия особое внимание исследователей проблем высшей школы. Анализ работ ведущих специалистов в области дидактики показывает, что тех ...
Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника
Очень часто родители обращаются с просьбой оказать помощь их робким, стеснительным детям, которые при поступлении в школу остро ощущать неуверенность в себе и нуждаются в поддержке. Перед нами стоит важная задача – помочь дошкольникам до поступления в школу преодолеть в себе застенчивость, робость, ...