Понятие, факторы и причины детской агрессивности

Страница 5

3 группа причин – Ситуативные причины.

Факторы, которые влияют на возникновение данной группы причин:

– Плохое самочувствие, переутомление. Очень часто агрессивная реакция бывает обусловлена текущей ситуацией, или ее предысторией. Если ребенок выспался, хорошо себя чувствует, надел любимый костюм и получил на завтрак любимые сосиски, он может достаточно спокойно отреагировать на провоцирующую ситуацию. А на следующий день его поведение будет откровенно агрессивным.

– Влияние продуктов питания. Агрессивность ребенка может быть обусловлена питанием. Доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением шоколада. За рубежом проводятся исследования, изучающие взаимосвязь между употреблением чипсов, гамбургеров, сладкой газированной воды и повышенной агрессивностью. Многочисленными исследованиями доказано влияние холестерина, содержащегося в крови на агрессивность человека (в том числе, саму агрессию).

4 группа причин – Индивидуально – психологические причины.

– Тип темперамента.

– Акцентуации характера.

– Тип нервной системы.

5 группа причин – социально-биологические причины, которые могут быть обусловлены биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Нередко агрессивные реакции детей бывают обусловлены установками, предрассудками и системой ценностей значимых для них взрослых.

6 группа причин – психологические причины.

– Недостаточное развитие интеллектуальной сферы и коммуникативных навыков;

– Сниженный уровень самоконтроля;

– Недоразвитость ведущей деятельности в младшем школьном возрасте;

– Нарушенные отношения со сверстниками.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что понятие детской агрессивности, неоднозначное и разноплановое.

Существует большое количество разнообразных точек зрения на данный вопрос, однако, большинство авторов схожи, считать, что детская агрессивность, представляет собой устойчивую черту личности, для которой характерно осмысленное, целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба человеку или группе людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Роль учителя при выполнении проекта
Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возможно проведение семинара-ко ...

Сущность понятия здорового образа жизни
Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие "здоровый образ жизни" однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную пр ...

Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста
Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности. В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во в ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru